Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Социально-психологические методы менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Социально-психологические методы менеджмента
Социально-психологические методы менеджмента

Значение социально-психологических методов управления

Замечание 1

Основу любой организации в настоящее время составляют люди, ее сотрудники, коллектив. Их активность и приверженность делу играет немаловажную роль в успехе организации. В связи с этим руководитель организации должен уделять особое внимание управлению социально-психологическими процессами в коллективе, направляя его к цели без ущерба для физического и морального здоровья сотрудников с учетом требований законодательства. Выполнению этой функции и способствуют социально-психологические методы менеджмента.

Основной социально-психологических методов управления являются социальные отношения, которые возникают в процессе деятельности организации и оказывают влияние на конечный результат и эффективность. Социологические исследования показывают, что производительность и эффективность коллектива организации выше в ситуациях, когда атмосфера в коллективе доброжелательна и существует взаимопонимание между членами коллектива и руководством компании.

Для создания благоприятной атмосферы в компании необходимы такие условия, как равноправие, добровольность, ответственность сотрудников, взаимные уступки внутри коллектива и со стороны руководства. Партнерские отношения могут принести больше пользы и сотрудникам, и организации в целом, чем административное принуждение. Противоречия и негатив в коллективе могут стать причиной снижения производительности труда.

Особенности социально-психологических методов управления

Как и любые другие, социально-психологические методы имеют объекты управления, к которым они могут быть применены. Объектом применения социально-психологических методов менеджмента может быть:

  • Экологичность выпускаемой продукции или окружающей среды;
  • Характер или личностные особенности сотрудников организации;
  • Эргономичность условий труда;
  • Система управления персоналом;
  • Способ организации рабочего места;
  • Система мотивации и стимулирования сотрудников;
  • Моральный климат и атмосфера в коллективе;
  • Условия отдыха сотрудников;
  • Инфраструктура региона, в котором компания осуществляет свою деятельность.
Замечание 2

Социально-психологические методы менеджмента призваны выполнять ряд управленческих функций. С помощью данных методов возможно анализировать нормативы и нормы социальных процессов внутри организации, выявлять их недостатки, формулировать проблемы и планировать соответствующие улучшения. Эти методы позволяют организовать выполнение планов по улучшению социальных нормативов и контролировать его, регулируя процессы и мотивируя сотрудников на улучшение показателей.

Социологические и психологические методы управления

К социологическим методам управления относят:

  • Методы управления социально-массовыми процессами (организационный набор, регулирование заработной платы, профессиональная ориентация);
  • Методы управления группами (авторитарные, демократические и смешанные);
  • Методы управления групповыми явлениями (новаторство, экономическое соревнование);
  • Методы социального нормирования (конкурсы);
  • Методы социального регулирования (договора, соглашения, взаимные обязательства);
  • Методы ролевых изменений;
  • Методы социальной профилактики.

К психологическим методам управления относят:

  • Методы профессионального отбора (интервью, беседы, тесты);
  • Методы гуманизации труда (борьба с монотонностью, функциональное применение музыки);
  • Методы формирования эмоционально-эстетического фона деятельности коллектива (общее настроение коллектива, культура общения, внешний вид).