Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Корпоративное управление персоналом

8-800-775-03-30 support@author24.ru

Персонал как объект корпоративного управления

Персонал служит одним из наиболее важных ресурсов производственного процесса с одной стороны, и определенной группой стейкхолдеров – с другой.

Определение 1

Стейкхолдеры – стороны, заинтересованные в деятельности корпорации и являющиеся участниками корпоративных отношений.

Трудовые ресурсы лежат в основе функционирования любой организации. Ключевой задачей менеджмента выступает эффективное управление ресурсами, которые находятся в распоряжении корпорации, с целью получения оптимального результата.

Персонал, состоящий из сотрудников корпорации, предъявляет к ней определенные требования и ожидания. В первую очередь они касаются:

  • соблюдения требования действующего трудового законодательства;
  • стабильности труда и его оплаты;
  • предоставления определенных социальных гарантий;
  • создания перспектив для профессионального и личностного роста и пр.

Персонал является важной стороной корпоративных отношений, а его интересы должны быть учтены в процессе управления корпорацией. Особая роль при этом отводится вопросам эффективной мотивации сотрудников, построению и укреплению корпоративной культуры внутри трудового коллектива, а также социальной ответственности по отношению к персоналу. Рассмотрим эти элементы более подробно.

Политика управления персоналом

Под политикой управления персоналом принято понимать подходы и принципы, лежащие в основе применяемой корпорацией системы управления. Основные виды политик управления персоналом представлены на рисунке 1.

Виды политик в области управления персоналом. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды политик в области управления персоналом. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Политика корпоративного управления персоналом должна быть основана на миссии корпорации и соответствовать общему вектору ее развития. Ее фундаментальной основой выступают положения бизнес-стратегии, определяющие цели компании на долго-, средне- и краткосрочную перспективы, способы их достижения и показатели, позволяющие оценить степень достижения поставленных перед корпорацией целей.

Основополагающими ценностями, на которых строится корпоративная политика управления персоналом, выступают:

  • уважение;
  • соблюдение прав человека;
  • равенство;
  • достойные условия труда.

Это означает, что корпоративная политика управления персоналом должна соответствовать принципам уважительного отношения к своим сотрудниками и соблюдать неприкосновенные права человека. В то же время корпорация должна быть готова беспристрастно относиться к персоналу, защищать сотрудников от дискриминации и несправедливых решений со стороны менеджеров.

Наконец, всякая корпоративная структура обязана создать достойные условия труда для своих сотрудников, способствующие повышению уровня их удовлетворенности.

Также можно выделить ряд требований, предъявляемых к корпоративной политике управления персоналом. Они основаны на необходимости соблюдения ее взаимосвязи с общекорпоративной стратегией, гибкости и флексибильности, экономической обоснованности и индивидуальном подходе к работникам.

Мотивация персонала как составная часть корпоративного управления персоналом

Одной из важнейших характеристик персонала корпорации выступает его мотивация к труду. В ее основе лежат определённые стимулы, побуждающие работников трудиться эффективно.

Определение 2

Под системой мотивации следует понимать комплекс мероприятий, стимулирующих персонал не только к выполнению своих прямых должностных обязанностей, но также к старательности и активному желанию работать именно в этой корпорации, к получению высоких и высочайших результатов в своей деятельности, к лояльности по отношению к руководству.

На практике существует два основных метода мотивации персонала, которые могут принимать различные формы – материальная и нематериальная мотивация. Первая основана на материальном вознаграждении и поощрении сотрудников, а вторая ему прямо противоположна.

Как показывает практика в крупных корпорация нематериальная система мотивации персонала развита довольно таки хорошо. В значительной степени их можно назвать образцом для подражания.

Корпоративная культура как составная часть корпоративного управления персоналом

Важной составляющей корпоративного управления персоналом выступает корпоративная культура. Вопросам ее построения и развития в корпорациях уделяется достаточно много внимания.

Корпоративная культура представляет собой определенную модель поведения внутри корпорации, которая формируется в процессе функционирования корпоративных структур и разделяется всеми членами трудового коллектива. В основе ее лежит ни что иное, как философия бизнеса, предопределяющая саму систему ценностей корпорации, общее видение ее развития, модель взаимоотношений с внешними и внутренними стейкхолдерами.

Корпоративная культура отвечает ряду свойств, находящих свое отражение в динамичности, системности, структурированности, относительности, неоднородности, разделяемости и адаптивности.

Основополагающей целью корпоративной культуры в рамках корпоративного управления персоналом выступает формирование такого поведения сотрудников корпорации, которое способствовало бы достижению стоящих перед ней целей и задач.

Базовые элементы корпоративной культуры отражены на рисунке 2.

Элементы корпоративной культуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Элементы корпоративной культуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Корпоративная культура играет важнейшую роль в развитии организации. Ее присущи следующие функции:

  • мотивационная;
  • имиджевая;
  • вовлекающая;
  • идентифицирующая;
  • управленческая;
  • адаптивная;
  • системообразующая.

Хорошо развитая крепкая корпоративная культура способна вдохновлять персонал корпорации на достижение поставленных целей и качественное исполнение своих должностных обязанностей. В то же время она содействует в создании положительного внешнего образа корпоративного образования, привлекая новых ценных сотрудников и клиентов.

Развитие корпоративной культуры способствует активному участию персонала в жизни корпорации и позволяет сотрудникам самоиденетифицироваться, развивая ощущение принадлежности к команде и собственной ценности. Более того, она помогает новым членом трудового коллектива быстрее вливаться в команду.

Посредством корпоративной культуры формируются правила и нормы управления персоналом. Сама же она позволяет систематизировать и упорядочить работу различных подразделений корпорации, повышая эффективность ее функционирования в целом.

Сегодня крупные и успешные корпорации уделяют довольно много внимания вопросам построения и развития корпоративной культуры внутри компании. На уровне организации создаются целые Кодексы корпоративного поведения и деловой этики, Политики управления персоналом и прочие нормативные локальные акты. В целях сплочения коллектива обеспечивается организация и проведение соответствующих мероприятий.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Менеджмент» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис