Социальная защита работников
Качество работы персонала повышают за счет выстраивания отношений персонала с руководством. Для того чтобы сотрудники добровольно и качественно справлялись со всеми своими обязанностями, руководители стремятся повышать их лояльность к организации. Благоприятная атмосфера приводит к предотвращению стрессов и конфликтов на рабочем месте, следовательно, сотрудники будут больше времени уделять своим прямым обязанностям.
Таким образом, руководители ориентированы на то, чтобы расширять социальный пакет для сотрудников организаций. Это позволит повысить социальную защиту сотрудников предприятия, улучшить их общее состояние, увеличить их трудоспособность и нацелить большую часть их сил на выполнение прямых обязанностей.
В связи с этим разрабатывается ряд предложений, которые позволяют расширять социальный пакет в нескольких направлениях:
- Материальная помощь;
- Подарки;
- Оплата сверхурочных работ;
- Страхование жизни и здоровья.
Материальная помощь предполагает определенные социальные выплаты сотрудникам. Они в письменной форме выражают просьбу о том, чтобы руководитель оказал им материальную помощь. Размер материальной помощи определяется в индивидуальном порядке. Учитывается статус сотрудника и его профессиональный стаж, должностные обязанности, семейное положение и наличие детей (одного или нескольких). Размер согласовывается между работником и работодателем, и в скором времени осуществляется начисление средств. При этом решение по выплате материальной помощи (и по её размеру) должно приниматься исходя из особенностей материального положения сотрудника, а не каких-либо других факторов. Некоторые компании проводят серьезные проверки и тщательно оценивают текущее финансовое положение сотрудника. Помощь носит адресный характер, поскольку в противном случае велика вероятность обеспечить и без того достаточно обеспеченного сотрудника, оставив без внимания тех, кто действительно нуждается в помощи и защите.
Работодатель оказывает материальную помощь работникам предприятия в связи со смертью близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры) в размере 4000 руб. Также материальные выплаты осуществляются при регистрации брака работника, в связи с рождением ребенка, в связи с тем, что сотрудники являются родителями первоклассников. Также некоторые предприятия вводят собственные меры социальной защиты и поддержки, которые ничем не ограничиваются.
Оплата сверхурочных работ, особенно если говорить о сотрудниках сервиса, является очень важной составляющей социальной защиты и финансовой поддержки сотрудников. Некоторые руководители попросту не обращают внимание на сотрудников и на то, что те выполняют очень большой объем обязанностей, иногда задерживаясь на работе. Такой режим сказывается на состоянии сотрудника, его утомляемости, психологическом состоянии. Соответственно, очень важно оказать ему поддержку, которая не только мотивирует сотрудника, но и поможет ему справиться со стрессовой ситуацией.
Выдача путевок на санаторно-курортное лечение является очень важной программой в социальной защите и поддержке здоровья сотрудников. Программа рассчитана на год, предполагает расчет затрат на предлагаемые мероприятия. Руководство может отказаться от данного вида помощи, особенно если это маленькие фирмы, где бюджета катастрофически на хватает.
Особенности системы социальной защиты работников
Понятие «социальная защита» является довольно широким. Ее осуществляют на конституционном и на конкретном уровнях. Конституционный уровень обеспечивает права и свободы граждан государства и отдельного региона. А вот на конкретном уровне – права обеспечиваются в рамках работы с сотрудниками предприятия. Социальная защита не сводится только лишь к оказанию поддержки определенным категориям сотрудников. В идеале компания должна поддерживать каждого сотрудника, который оказался в сложной ситуации, и практически не в состоянии справиться с ней самостоятельно.
Социальная защита является чрезвычайно сложным, многомерным и многосубъектным процессом, где так же пересекаются несколько объектов. В связи с этим управление обеспечением социальной защиты должно носить комплексный характер и охватывать все части компании. Управление объединяет несколько составляющих, а именно политическую, экономическую и социальную стороны процессов. Эксперты выделяют несколько направлений социальной защиты в организации:
- Обеспечение условий занятости, что позволяет сотрудника зарабатывать средства для удовлетворения потребностей и существования в целом;
- Создание вакантных рабочий мест для того, чтобы поддерживать мотивацию сотрудников, особенно в условиях значительной конкуренции на рынке труда;
- Обеспечение безопасных условий труда;
- Гарантия возможностей повышать собственный профессиональный уровень и расти в качестве высококлассного специалиста;
- Материальная поддержка и обеспечение сотрудников в сложные периоды, которые напрямую связаны с рабочими рисками, трагедиями и несчастными случаями, которые могут повлиять на профессиональную жизнь и профессиональную мотивацию сотрудника.
Политику социальной защиты сотрудников можно представить в виде особого алгоритма или плата. Есть определенная цель, в наличии у компании находятся специальные средства для того, чтобы достичь поставленной цели. Сама цель – это результат, на достижение которого направлен план. Каждый сотрудник выступает высшей ценностью при формировании социальной политики компании. Все без исключения могут рассчитывать на социальную поддержку и социальную защиту, поскольку это право распространяется на любого сотрудника. Компании сегодня уделяют особое внимание социальной защите, поскольку они ориентированы на то, чтобы предоставить сотрудникам все возможности для успешной работы и раскрытия собственного профессионального потенциала.