Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Пути совершенствования коммуникационных процессов в инновационной организации

Коммуникации в инновационном менеджменте

Замечание 1

Коммуникации являются одной из составляющих инновационного менеджмента. Основная их цель – организация эффективного управления инновационными процессами.

Инновации сами по себе имеют сложную структуру. Очень важно вовремя включить их в управленческие процессы, чтобы совершенствовать работу компании. Без инноваций предприятие очень быстро устаревает и теряет способность быть конкурентным. На сегодняшний день компании активно внедряют различные варианты инновационной деятельности, и на первое место выходят коммуникации. Информационные технологии позволяют людям бесконтактно обмениваться информацией, а руководителям контролировать все происходящие процессы.

Коммуникации в инновационном менеджменте выполняют несколько задач:

  1. Определение и планирование потребности в информации для каждого управленческого звена на предприятии;
  2. Организация информационного обеспечения системы управления на предприятии, поскольку без наличия необходимой информации компания не сможет контролировать процессы и регулировать свою работу, оценивая деятельность конкурентов;
  3. Формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений;
  4. Разработка и последующее внедрение прогрессивных информационных технологий в управление инновациями. Эта задача является одной из приоритетных, поскольку компания, работающая в инновационном режиме и с использованием новых технологий должна самостоятельно их разрабатывать. Многие технологии, которые существуют сегодня, не так универсальны, поэтому их необходимо адаптировать.

В инновационном менеджменте различают содержательные и процессуальные коммуникации. Содержательные коммуникации напрямую связаны с выполнением специфических функциональных обязанностей. Они проистекают из проводимых инновационных программ и имеют узконаправленный профессиональный характер. Что касается процессуальных коммуникаций, то чаще они носят название организационных. Такой тип коммуникаций больше характерен для руководителей различного уровня – начиная от руководителя группы и заканчивая сотрудниками, которые осуществляют свою деятельность внутри отдельного структурного подразделения.

«Пути совершенствования коммуникационных процессов в инновационной организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Коммуникации ориентированы на то, чтобы обеспечить качественную подготовку и последующую оперативную реализацию управленческих решений, которые позволяют выводить компанию на качественно новый уровень и делать ее сильнее, чем конкуренты. Управленческие решения принимаются в рамках стратегического управления, планирования, организации и контроля инновационных процессов на предприятии. Коммуникации также осуществляются различными способами и выбираются в соответствии с тем, какие функции они обеспечивают.

Коммуникации в менеджменте подразделяют на внешние и внутренние. Внешние коммуникации определяются окружающей средой компании и включают в себя:

  1. Коммуникации с потребителями при помощи рекламы;
  2. Коммуникации через специальные программы, которые используются для продвижения продукции на рынки;
  3. Коммуникации с поставщиками и партнерами по кооперации с помощью соглашений, организационных мер и подписываемых договоров;
  4. Коммуникации с общественностью, основная цель которых – не просто создание, но и дальнейшее поддержание научного имиджа на различных уровнях.

Что касается внутренних коммуникаций, то они по большей части определяются организационной структурой компании. Принципиально по формам проведения выделяют вертикальные межуровневые и горизонтальные коммуникации. Они не просто меняются, а подстраиваются под инновационные формы деятельности предприятия. Такая взаимозависимость предполагает, что коммуникационные процессы должны совершенствоваться, поскольку инновационные организации не могут обойтись без ряда позитивных трансформаций. Если компания получает негативные результаты, это также считается опытом, причем методом проб и ошибок она может подобрать идеальные варианты работы с инновациями и выбрать только те механизмы, которые отвечают ее требованиям.

Пути совершенствования коммуникаций

Путей совершенствования коммуникаций несколько. Первый и наиболее привлекательный – это организация регулирования информационных потоков. Руководители должны представлять потребности в информации, причем не только свои собственные, но и потребности своих коллег и подчиненных. Такая включенность каждого уровня предприятия позволяет оперативно реагировать на любые изменения и брать во внимание интересы людей, которые до недавнего времени считались просто исполнителями. Руководитель должен научиться оценивать качественную и количественную стороны своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации. Он должен определять оптимальный уровень информации, чтобы ее не было слишком много или слишком мало.

Управленческие действия – это второй вариант совершенствования коммуникационных процессов. Регулирование информационного потока является одним из множества примеров по совершенствованию получения информации и обмена ею. Но есть и другие. И определяются они действиями, которые исполняет руководитель. Он может периодически организовывать встречи с подчиненными, а также самостоятельно заниматься презентацией инновационной технологии, которая станет частью компании. Подчиненный может предпринимать подобные шаги, добиваясь по своей инициативе контакта с руководителем или товарищами по работе. Такое взаимное «притяжение» на профессиональном уровне позволяет руководству и подчиненным регулярно общаться, и во взаимодействии находить наиболее оптимальные решения.

Каких-то универсальных советов по совершенствованию не существует. Перед каждым руководителем стоит важная задача – адекватно оценить компанию, ее текущие позиции и потребности в инновациях. Только так можно внедрить те методы и механизмы, которые будут отвечать потребностям предприятия. А узнать о них можно именно через общение и диалог.

Дата написания статьи: 15.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot