Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы научного менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Принципы научного менеджмента
Содержание статьи

Основа теории Ф. Тейлора

Фредерик Уинслоу Тейлор – американский инженер, внесший значимый вклад в развитие теории научного менеджмента. Ф. Тейлор в конце $XIX$ века разработал принципы управления, которые и по настоящее время представляют собой базу любого действенного метода повышения производительности труда. Именно поэтому Ф. Тейлор считается основателем школы научного менеджмента, а его вклад в развитие общей теории менеджмента невозможно переоценить.

В основе теории Ф. Тейлора лежит идея о том, что труд может быть представлен в виде транслируемой системы знаний и навыков. Впоследствии данная идея развилась в организацию профессионально-технического обучения.

В конце $XIX$ века, когда Ф. Тейлор предложил свои идеи публике, знания и навыки каждого вида труда держались в секрете и передавались только внутри профсоюза. Из-за необходимости сохранения секретов ремесла отсутствовали записи о деятельности работников. В связи с этим теория Тейлора была воспринята отрицательно как представителями профсоюзов, так и капиталистами, которые не соглашались с необходимостью нанимать или обучать профессионалов для управления производством.

Однако некоторые производственные предприятия приняли во внимание разработки и идеи Тейлора и реализовали их на практике, что способствовало росту производительности и снижению количества конфликтов в организации.

Замечание 1

Таким образом, гуманитарная теория Ф. Тейлора стала базой для дальнейшего развития науки управления.

Экспериментальный подход

Ф. Тейлор разрабатывал собственные идеи и основанные на них принципы управления в течение 20 лет. Весь этот период времени был заполнен различными экспериментами на производственных предприятиях, результаты которых впоследствии легли в основу принципов научного менеджмента.

В рамках школы научного менеджмента Ф. Тейлор выделил следующие принципы управления:

  • Создание эффективных методов реализации производственных процессов, основанных на научном анализе затрат и выгод;
  • Стандартизация – обеспечение соблюдения принятых стандартов производства;
  • Обеспечение максимально эффективной и результативной расстановки персонала по рабочим местам, способствующего повышению качества работы и производительности труда;
  • Зависимость уровня оплаты труда от его результатов;
  • Создание взаимопонимания между руководством и коллективом для обеспечения возможности применения научных методов управления.

Готовые работы на аналогичную тему

Значение принципов научного менеджмента

Ф. Тейлор уделял серьезное внимание детализации разработанных им принципов научного менеджмента и разработал множество теорий, методов и подходов, применение которых и по настоящее время позволяет существенно повысить качество менеджмента. В то же время теории Тейлора были прорывом для того времени и положили начало развитию многих других направлений и аспектов управленческой науки.

Принципы научного менеджмента объединяют труд и знания, рассматривая процесс производства как цепь взаимосвязанных последовательных действий. Повышение эффективности производства в такой системе возможно с помощью повышения квалификации сотрудников, улучшения условий трудовой деятельности или оптимального распределения производственных мощностей в пространстве.

Замечание 2

Большинство концепций Тейлора базировались на философии сотрудничества и взаимовыгодных отношений между менеджментом и работниками организации, которая сейчас лежит в основе любых деловых отношений. Несмотря на то, что идеи Тейлора касались труда производственных рабочих и повышения эффективности производства, в настоящее время его разработки применяются с целью повышения эффективности менеджмента в любой области бизнеса.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис