Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Повышение эффективности управления организацией на основе использования современных коммуникаций

Понятие и роль коммуникаций в управлении организацией

Определение 1

Повышение эффективности управления организацией на основе использования современных коммуникаций – это процесс совершенствования управленческих воздействий за счет улучшения системы информационного обмена.

На практике современная организация не сможет достичь стоящих перед ней целей, если не построит эффективную систему коммуникаций. В то же время построение коммуникаций – один из наиболее дискуссионных аспектов науки управления: исследователям до сих пор не удалось добиться четкости и ясности понимания. Благодаря анализу взглядов специалистов и содержания экономической литературы по вопросам управления коммуникациями можно сформулировать, какое значение имеют коммуникации в современных организациях, какие функции они выполняют.

«Организационные коммуникации» в исследованиях рассматриваются с позиций следующих подходов:

  • управленческого (коммуникацию рассматривают как функцию управления, состоящую в передаче распоряжений и объяснении совершаемых операций и процедур),
  • системного (коммуникация представляется как система вступающих во взаимодействие элементов, которая обеспечивает работу компании),
  • культурологического (коммуникация представляется способом выражения культуры организации),
  • гуманистического (коммуникация выступает фактором развития человеческого потенциала).

Перспективным представляется социолого-управленческий подход к изучению всех проблем и аспектов осуществления организационных коммуникаций, поскольку он реализует четко выраженный междисциплинарный характер. Он признается специалистами, работающими в разных научных сферах:

  • экономистами,
  • менеджерами,
  • социологами,
  • психологами,
  • социолингвистами и т.д.

В организационной системе коммуникации можно рассматривать как процесс и как явление.

Определение 2

Коммуникации как процесс – это особая форма взаимодействия сотрудников, обеспечивающая обмен информацией в рамках организации и за ее пределами, ориентированная на достижение организационных целей и развитие работников.

«Повышение эффективности управления организацией на основе использования современных коммуникаций» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Определение 3

Коммуникации как явление – это отражение определенных норм (инструкций, правил, положений), а также закономерностей и принципов отношений между индивидами в компании.

Коммуникации выполняют две существенные функции:

В данном контексте развитие персонала предполагает, что осуществляется самореализация работников, повышается их профессиональный уровень, совершенствуются личностные качества.

Развитие организации на основе коммуникаций может охватывать следующие уровни:

  • внутриорганизационный,
  • региональный,
  • национальный,
  • международный.

Кроме того, организационная коммуникация – это мощный инструмент управленческого воздействия. По сути, она позволяет формировать не только деятельность, но и корпоративную культуру, ценности и стратегии. На разных организационных уровнях в процессе коммуникаций формируется коммуникативный потенциал как отдельных работников, так и всей организации. Коммуникации имеют высокую значимость, за счет чего требуют применения управленческого инструментария.

Определение 4

Управление организационными коммуникациями – это совокупность непрерывно осуществляемых управленческих воздействий на внешние и внутренние процессы обмена информацией и неинформационного взаимодействия, за счет которых обеспечивается удовлетворение потребностей в коммуникациях и реализация долгосрочных целей развития компании.

Функции коммуникаций, обуславливающие развитие предприятия и персонала

Проявлением эффективности коммуникационного менеджмента является качественное наполнение новым содержанием классических функций управления. Функции коммуникаций можно разделить на две большие категории – связанные с развитием персонала и развитием предприятия. При этом важно понимать, что в определенном смысле деление условно. Так, развитие персонала способно привести к развитию компании, а развитие самой организации положительно сказывается на персонале.

К группе функций, обеспечивающих развитие организации, относят:

  • информационную, т.е. предоставление информации о планах и результате деятельности компании, информационное обеспечение ее жизнедеятельности,
  • административную, т.е. руководство деятельностью и управление структурными подразделениями, персоналом и компанией в целом,
  • интегративную, т.е. объединение сотрудников на базе единой коммуникативной структуры и включение фирмы в более крупные связи,
  • регулирующую, т.е. налаживание и упорядочение нормальной деятельности,
  • координационную, т.е. согласование и обеспечение целесообразных соотношений между действиями,
  • оценочную, т.е. обеспечение определения эффективности выполнения сотрудниками обязанностей и реализации целей организации (на основе обратной связи),
  • мотивационно-стимулирующую, т.е. активизация персонала на движение в желательном направлении,
  • образовательную, т.е. передача и приобретение знаний, профессиональное развитие,
  • идентификационную, т.е. определение как непосредственно организационной идентичности, так и формирование ощущения принадлежности к компании,
  • представительскую, т.е. демонстрация влиятельности и интересов компании во внешней среде,
  • социализационную,
  • эмоциональную.

Если говорить о функциях развития персонала, необходимо отметить следующие:

  • интерактивную – общение с коллегами, свободное выражение своего мнения,
  • самореализационную – стремление реализовать в организации свой потенциал, выразить положительные стороны,
  • самопрезентационную – демонстрация своей личности вербальными и невербальными методами,
  • адаптационную – приспособление личных ценностей и потребностей к организационным требованиям через механизмы взаимодействия с организационной культурой,
  • авторитарную,
  • конверсионную – изменение мнения, установки, отношения сотрудника вследствие коммуникационного взаимодействия,
  • релаксационную – снятие эмоциональной и психологической напряженности.
Дата написания статьи: 14.08.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot