Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Корпоративные организационно – правовые формы

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Построение организации / Корпоративные организационно – правовые формы
Корпоративные организационно – правовые формы

Представление об организационно – правовой форме

Перед началом деятельности, руководитель будущей фирмы должен решить какая именно организационно – правовая форма будет у предприятия. Организационно – правовая форма определяет количество законодательных ограничений и привилегий для предприятия и руководителя. Данная форма предполагает не только наличие ограничений, но и преимуществ. Выбирая или отклоняя, какую-либо форму, руководитель учитывает взаимоотношения с будущим предприятием, конкурентами и партнерами. Смотря на форму предприятия, партнеры и конкуренты выстаивают отношения с ним. Государственные структуры также учитывает форму предприятия с правовой точки зрения.

Замечание 1

Организационно – правовая форма определяет уровень ограничений, штрафных санкции со стороны государства. Если предприятие представляет малую форму или микро фирму, то к ней применяется щадящая форма взысканий. Если предприятие крупное, то меры воздействия могут быть увеличены.

Самое главное для руководителя – выбрать правильную форму. В противном случае, предприятие может работать менее эффективно или убыточно. Рассмотрим условия выбора организационно – правовой формы.

Корпоративные организационно – правовые формы

  1. Организация союзов (ассоциации)
  2. Создание концернов
  3. Формирование холдингов
  4. Внедрение консорциумов
  5. Промышленно – финансовые альянсы

Рассмотрим каждую из корпоративных форм более подробно.

Организация союзов (ассоциации)

Союзы или ассоциации создаются с целью достижения максимальной эффективной деятельности ее участников. Ассоциации или союзы могут организовываться по виду деятельности. В настоящее время распространены строительные союзы. Особенно они распространены в регионах, где специфическая деятельность сопряжена со значительными трудностями. Предприятия, объединенные в союз, сохраняют свою самостоятельность, но могут рассчитывать на помощь союзника в сложной ситуации. Перейдем к рассмотрению концернов.

Создание концернов

Создание концернов актуально в том случае, если руководители заинтересованных в объединении предприятий стремятся к централизации ключевых функции. Сущность концерна заключается в добровольной централизации. В рамках различных регионов существует множество концернов, которые могут включать в себя производственные предприятия, предприятия сбыла, логистики и доставки, а также переработки. Успех и эффективность таких союзов очевидна, поэтому они пользуются заслуженным интересом среди руководителей.

Формирование холдингов

Холдинг представляет собой объединение предприятий, контрольным пакетом акции которых владеет руководитель. Владелец управляет их деятельностью, определяет цены на продукты и услуги, контролирует их, для того чтобы получить максимальную прибыль. Существует несколько видов холдингов. Вид холдинга определяется участием владельца. Если владелец принимает участие только в управлении, то это чистый холдинг. Если использует союз предприятий для организации нового вида деятельности, то это смешанный холдинг. Перейдем к рассмотрению консорциума.

Создание консорциума

Консорциум как организационно – правовая форма существует на добровольном начале. Ее сущность состоит в том, что руководители различных предприятий объединяются для выполнения конкретной задачи, функции или проекта. Участники консорциума могут выйти из его состава в любое время или продолжить свое участие после завершения проекта. Консорциумы распространены среди предпринимателей в части выполнения государственных заказов. Это очень удобная и эффективная форма экономического взаимодействия.

Промышленно – финансовые альянсы

Промышленно – финансовые альянсы распространены среди представителей крупного бизнеса и финансовых предприятий. Они объединяют свои ресурсы для создания нового продукта или достижению максимальной эффективности. Данная форма довольно популярна и уже приобрела заслуженный успех у представителей бизнеса.