Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация материально-технического снабжения и внедрение конкурентных закупок на предприятии

Снабжение: основные функции и принципы

Определение 1

Материально-техническое снабжение – это деятельность, направленная на обеспечение предприятия необходимым объемом материальных ресурсов, чтобы выполнять производственные программы в плановом режиме при минимальных издержках. Плановыми периодами снабжения считают квартал, полугодие, год.

Определение 2

Процесс снабжения – это некоторая структура операций, которые обеспечивают организацию необходимыми для работы предметами и средствами труда. Основной задачей компании, организующей снабжение, выступает своевременные и бесперебойные комплексные поставки на производство всех необходимых материальных ресурсов с минимальными издержками управления запасами.

Статья: Организация материально-технического снабжения и внедрение конкурентных закупок на предприятии
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Снабженческая деятельность предприятия включает внешние и внутренние функции.

Внутренними функциями являются:

  • выявить и изучить источники ресурсов и поставщиков продукции;
  • определить потребности и рассчитать количество заказываемой продукции;
  • принять решение о заказе;
  • установить количество и сроки поставок и наблюдать за ними;
  • управлять запасами;
  • учитывать и контролировать процесс выполнения долговых обязательств.

Внешними функциями снабжения определяются взаимоотношения предприятия и других предприятий-поставщиков, оптовых и розничных торговых фирм, транспортных организаций:

  • отбор надежных поставщиков материальных ресурсов, анализ и выбор наиболее подходящих и заключение с ними договоров;
  • установление рациональных связей, направленных на доставки товаров на предприятие, заключение договоров с потребителями;
  • выбор метода доставки материальных ресурсов от поставщиков до потребителей.

Внутренними функциями снабжения характеризуется взаимодействие службы снабжения и административных и производственных подразделений на данном предприятии:

«Организация материально-технического снабжения и внедрение конкурентных закупок на предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • планирование материально-технического снабжения на основании выстроенного баланса материальных ресурсов, то есть план снабжения;
  • организация и планирование снабжения благодаря средствам и предметам труда производственных подразделений;
  • лимитирование отпуска материалов со склада;
  • подготовка материальных ресурсов к потреблению на производстве, отпуск и доставка материальных ресурсов от складов к местам их потребления;
  • система оперативного регулирования движения материальных ресурсов, контроль за их использованием на производстве.

Обычно выделяют две формы снабжения:

  • Транзитная форма снабжения предполагает получение сырья и материалов предприятием непосредственно от предприятий, которые их добывают, обрабатывают или производят;
  • Складская форма снабжения, при которой предприятие получает материальные ресурсы со складов снабженческо-сбытовых организаций или торговых фирм.

На сегодняшний день предприятие обеспечивается материальными ресурсами посредством товарно-сырьевых бирж, аукционов, конкурсов, оптовых закупок, регулярных закупок мелкими партиями, закупками по мере необходимости, снабжением производства на основании запросов и так далее. Нельзя исключать и собственное производство.

К основным принципам снабжения относят:

  • планомерность – поставки продукции на основании плановых графиков поставок;
  • ритмичность – поставки через относительно одинаковые временные промежутки, чем создаются оптимальные условия для работы оптовых и розничных предприятий торговли;
  • оперативность – процесс снабжения продукцией осуществляется на основании изменения спроса на нее;
  • экономичность – минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных ресурсов на поставки продукции;
  • централизация – предполагает снабжение потребителей продукцией благодаря силам и средствам поставщиков;
  • технологичность – использование современных технологий поставок и закупок.

Процесс закупок

Определение 3

Закупочная логистика – это обеспечение организации необходимым объемом материальных ресурсов, размещение ресурсов в складских помещениях предприятия, их хранение и выдача производствам.

Цель логистики закупок – удовлетворить потребности производства в необходимых материалах при максимально возможной экономической эффективности.

Этапами процесса закупок на предприятии являются:

  • определение масштабов проекта, то есть объем производства и продаж, оценка величины затрат и параметры бюджета;
  • формирование плана закупок, предварительная оценка поставщиков. Составляют список всех необходимых для проекта закупок, а также график закупок каждого типа продукции;
  • размещение объявлений о подаче предложения;
  • оценка предложения;
  • окончательные переговоры;
  • составление документации;
  • поставка и контроль качества;
  • обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств.

Выделают несколько методов закупок:

  • прямые закупки – это закупка продукции непосредственно у ее производителя;
  • встречные закупки – закупки у поставщиков, которые одновременно являются и потребителями;
  • лизинг – это аренда, например, складского оборудования или крупногабаритной техники;
  • новая закупка – осуществление закупки предприятием, когда покупателем совершается покупка данной продукции впервые, когда может потребоваться проведение серьезных исследований;
  • обычная повторная закупка;
  • измененная повторная закупка – ситуация, когда закупка осуществляется с изменением спецификации заказа предприятием-покупателем, или с изменением цены, условий поставки или поставщиков продукции, если требуется провести небольшие исследования;
  • комплексная закупка – осуществляется на основании комплексного решения и не требует принимать какие-либо определенные решения.

Итогом является то, что вся система управления закупками на предприятии дает возможность расширять номенклатуру продукции, снижать общие затраты ресурсов и исключать убытки, избавляться от устаревших и медленно реализуемых запасов продукции, увеличивать долю закупок, которые осуществляются по процедуре стандартного заказа.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot