Качество и IT-технологии
Понятие «качество» в организациях, в частности в организациях IT -отрасли, понимают по-разному. В России качество определяют в виде совокупности отдельных признаков, которые характеризуют свойства готового продукта и услуг, соответствие товаров и услуг параметрам технологического процесса. Государственные стандарты имеют особое значение и являются эталонами, соответственно продукты и услуги должны отвечать их требованиям, и в таком случае они являются качественными, эффективными и безопасными для жизни и здоровья человека.
Отсюда следует вывод о том, что качество – это соответствие товаров и услуг их выделенной спецификации. Оценка процессов на предприятиях осуществляется с использованием инструментов менеджмента качества. Это касается и предприятий, которые реализуют процессы в рамках ИТ-сферы. Поскольку качество является сложным и структурированным понятием, то система управления качеством представлена объектом ля автоматизации. Анализ ключевых параметров системы управления качеством позволяет определить основные этапы разработки товара или услуги, а также внедрить сертификацию.
Благодаря сертификации объект наделяется чертами и характеристиками, которые отвечают за его соответствие определенным параметрам и нормам. Исследователи подчеркивают, что соответствие процессов сопровождается формализацией. На данном этапе:
- Исследователи и разработчики занимаются описанием процедуры и технологического процесса;
- Производят согласование всех инструкций государственным нормам и стандартам;
- Обеспечивают стартовую технологическую платформу для работы над дальнейшими открытиями и разработками, выведением системы на качественно новый уровень и сведение к усовершенствованным показателям.
На этом этапе как никогда востребованы информационные технологии. Благодаря им можно хранить большие объемы неструктурированной информации и структурированных данных. Целесообразно использовать специально разработанные инструменты и средства по поиску информации, контекста. Также исследователи в IT -сфере работают с большими массивами документов, пользуются поисковыми возможностями и осуществляют совместную работу над созданием и усовершенствованием иных видов документов.
В работе организаций, специализирующихся на IT -процессах, важны этапы внедрения и контроля за функционированием систем. Разделить этапы невозможно, поскольку они работают только в совокупности, внедрение и функционирование невозможно представить друг без друга. Процесс внедрения системы менеджмента качества по сути непрерывен, и занимаются процессами только осведомленные и подготовленные специалисты.
На этом этапе важно сохранять актуальность документов, закрепленных за каждым из сотрудников, обеспечить поэтапное согласование документов в случае их изменений и перформулировки, а также соблюдать последовательный цикл существования документации. Ряд исследователей выделяют еще одно условие – это обеспечение бесперебойной работы механизмов по защите информации и аутентификации. Мошеннические действия, хакерские взломы и иные посягательства до сих пор остаются актуальной проблемой, и поэтому необходимо заниматься защитой информации и контролировать данные процессы.
Направления использования инструментов менеджмента в IT-отрасли
Использование инструментов менеджмента в IT -сфере является актуальным направлением и во многом зависит от соответствия уровней управления качеством, а также от сфер, в которых применяются и реализуются компьютерные информационные технологии.
Исследователями выделено несколько значимых направлений, в которых используются компьютерные технологии, и применяются они на разных этапах развития систем и на разных уровнях систем качества.
Во-первых, это так называемое контрольное место. На нем компьютерные технологии используются с целью гарантированного управления и определения измеренных значений. Технологии актуальны при работа с автоматическими и измерительными механизмами и машинами.
Во-вторых, управление контролем качества. Уровень управления обеспечивает передачу информации и служит для того, чтобы «уплотнить» полученные на контрольном месте данные. Иногда массив данных настолько обширен, что у человека не хватает ресурсов для их хранения и контроля. Затрудняется и поиск необходимых данных в массиве. Поэтому с технологической точки зрения управление эффективно как раз благодаря такому уплотнению и автоматическому структурированию.
Во-третьих, управление предприятием, которое включает в себя сохранение полученных данных и расчет расходов на аналитическую и контрольную деятельность. Также управление предприятием выстраивается на основе передачи информации. Между системами и предприятиями движутся большие потоки данных, которые обеспечивают взаимосвязь, сотрудничество и взаимный контроль. Четвертая составляющая, которую следует принимать во внимание – управление качеством, включающее оценку данных. Данные получены контролем, и эксперты занимаются их оцениванием для того, чтобы выделить наиболее актуальные и подходящие данные и отсеять менее ликвидные.
Информационные технологии и системы играют решающую роль, если говорить о системе управления качеством. Спектр задач довольно широк и включает в себя несколько направлений. Например, снижение трудоемкости при разработке документации, обеспечение «связности» и логичности документов, снижение стоимости и продолжительности аудитов и, как следствие, снижение рисков и стресса. Работа с информацией подразумевает гарантию ее надежности и безопасности, но и информация в свою очередь нуждается в защите от мошеннических и хакерских атак. Поэтому информационные технологии имеют особое значение в процессе управления. А управление, в свою очередь, является значимой частью IT -сферы.