Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Оценка эффективности контроля в менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Оценка эффективности контроля в менеджменте
Оценка эффективности контроля в менеджменте

Показатели эффективности в управлении

Замечание 1

Критериями эффективности процесса производства и управления является система обобщающих показателей, с помощью которых можно охарактеризовать конечный результат (объемы производства, показатель прибыли, рентабельности, затраченное время и др.). Наряду с обобщающими показателями используются и частные показатели по отдельным видам ресурсов (труд, основные фонды, инвестиции).

С помощью обобщающих показателей происходит отражение результатов хозяйственной деятельности и всей системы управления. Но эти показатели не могут полностью характеризовать эффективность и уровень качества управления, поэтому применение находит система частных показателей.

Для оценки эффективности управления нужно использовать в комплексе всю систему обобщающих и частных показателей.

Качественные и количественные показатели контроля

Эффективность контроля в процессе управленческой деятельности можно измерять:

  • Количественные показатели (экономический эффект),
  • качественные показатели (эффективность социальной сферы).

В число количественных показателей функционирования системы управления принято включать:

  • трудовые показатели (экономия труда, численности, уменьшение трудоемкости процесса контроля и др.);
  • финансовые показатели (сокращение финансовых расходов на процесс контроля);
  • показатель экономии времени (уменьшение длины цикла управления, например, путем применения информационных технологий, организационные процедуры).

Большое значение имеют также показатели социальной сферы управления (качественные):

  • рост научно-технического уровня;
  • степень интеграции контроля с другими процессами управления;
  • рост квалификации управленцев;
  • увеличение степени обоснованности принимаемого решения;
  • сформированная организационная культура;
  • удовлетворение от труда;
  • получение общественного доверия;
  • рост социальной ответственности компании;
  • последствия в экологии.
Замечание 2

Если в процессе рационализации управления достигается высокий уровень рассмотренных показателей, то можно наблюдать положительные сдвиги в функционировании системы управления, при этом происходит достижение экономического эффекта.

Целостная картина эффективности контроля невозможна, ели организация не рассматривается под разными углами зрения. В состав общей эффективности управления компанией включены эффективность управления соответствующими функциональными подсистемами (маркетинг, человеческие ресурсы, финансовые ресурсы, производство, логистика и др.). Оценка эффективности контроля в большой мере находится в зависимости от того, сбалансировано ли управление каждой подсистемы на уровне общей системы управления (уровень генерального менеджмента).

Также эффективность управления компанией нужно рассматривать под стратегической, оперативной и тактической точкой зрения. Помимо этого эффективность рассматривается в разрезе разных систем организации:

  1. Система привлечения ресурсов,
  2. Система использования ресурсов предприятия,
  3. Система координации процессов бизнеса,
  4. Система контроля всех областей деятельности компании,
  5. Система целевой ориентации организации,
  6. Система принятия решений,
  7. Мотивация сотрудников,
  8. Прогнозирование и оценка деятельности компании.

Кроме этого, эффективность контроля обладает двумя основными видами измерения:

  • экономическим,
  • результативным.

Результативное измерение показывает степень успешности выполнения поставленных задач в сфере обеспеченности требуемого объема в производстве, продажах и прочих маркетинговых задачах. Посредством экономического измерения можно вычислить, в какой степени затратным будет тот или иной способ достижения поставленной цели.