Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Механизмы внедрения нового продукта

Разработка инновационного товара

Определение 1

Новый продукт (он же – инновационный товар) – это товар, который только поступил на рынок и в значительной степени отличается от уже существующих товаров сходного назначения, ввиду того, что изменены некоторые его потребительские свойства, которые как раз и определяют его новизну.

Необходимость инновационных товаров обусловлена технологическими нововведениями, которые сейчас активно пропагандируются в производственном процессе. В условиях сильнейшей конкуренции производители стремятся к тому, чтобы создавать новые товары и предоставлять качественно и количественно новые услуги, которые полностью меняют жизнь человека, упрощая ее и делая намного интереснее. Сегодня сложно представить свою повседневность без новых товаров, а производители делают все возможное для того, чтобы представлять их в выгодном свете, демонстрировать исключительность и достоинства.

Статья: Механизмы внедрения нового продукта
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В разработке нового товара важную роль играет управление. Оно базируется на инновационной политике и инновационной стратегии предприятия. Соответственно, инновационная политика обеспечивается за счет ряда методов управления:

  1. Ускоряющих нововведения;
  2. Формирующих благоприятный климат внутри компании;
  3. Стимулирующих инновационную активность сотрудников.

Цель инновационной политики сводится к тому, чтобы ускорить разработку и внедрение новых товаров и услуг, увеличить за их счет рентабельность своей деятельности и товара в целом. По сути, инновационная деятельность – это стержень товарной политики в сфере маркетинга. Если бы компании стояли на месте и не создавали никаких новых продуктов, то жизнь людей оставалась бы на одном и том же уровне. С учетом же того, что все сферы жизни не стоят на месте, изменения просто необходимы.

Замечание 1

Следует уточнить, что мотивы инновационной деятельности и внедрения нового продукта не однозначны. Они делятся на две крупные группы – внешние и внутренние.

«Механизмы внедрения нового продукта » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Внешние мотивы отражают состояние рынка. Он оказывается насыщенным предлагаемыми товарами, из-за чего их конкурентоспособность снижается. К снижению также ведет научно- технический прогресс, который набирает обороты и сам по себе предполагает, что деятельность компаний должна выходить на совершенно новый уровень. Требуется адаптироваться к структурным и функциональным изменениям в отрасли, которые влекут за собой те самые изменения и инновации. Предпочтения потребителей тоже меняются, трансформируется политика конкурентов. Все это относится к внешним факторам инновационной деятельности. Компания не может напрямую повлиять на них, но зато она может адаптироваться и приспособиться к ним, тем самым создавая новые товары и услуги.

Внутренние мотивы – это желание увеличить капитал за счет увеличения продаж. Также любая компания стремится к тому, чтобы увеличить свою рыночную долю, заполучить как можно больше клиентов. Улучшение конкурентоспособности ведет к тому, что организация становится в один ряд с настоящими гигантами сферы. Выход на новые рынки делает деятельность международной, обширной. Расширение клиентской базы – это расширение своего влияния и, соответственно, улучшение благосостояния.

Внедрение инноваций в производство

Новые товары внедряются не единовременно, а поэтапно. Сначала генерируются идеи новых товаров и услуг, компании рассматривают различные варианты, выслушивают предложения, анализируют рынок стартапов. Затем отбираются наиболее перспективные с точки зрения прибыли проекты, которые могут повлиять на дальнейшие изменения в деятельности компании и ее благосостоянии. Разрабатывается и проверяется концепция товара. Его необходимо как бы разложить по полочкам, рассмотреть со всех сторон содержимое. Нередко внешняя привлекательность товара оказывается обманчивой, потому что его внутреннее содержание и смысл теряются на фоне остальных. Разрабатывается стратегия маркетинга, которой занимаются опытные рекламщики. Они вычленяют положительные стороны товара, его отличия от остальных предоставляемых товаров и услуг, заворачивают данные в красивую обертку и представляют пользователям.

Разумеется, руководство и специалисты также занимаются анализом возможностей производства и сбыта товара. Анализируется целевая аудитория и общие потребности в товаре. Некоторые инновации отличаются дороговизной, и их могут позволить себе только очень ограниченные категории населения. Товар испытывается в рыночных условиях, разворачивается коммерческое производство. Иногда руководство предприятия закупает новейшие технологии и производственные механизмы для того, чтобы ускорить производство больших объемов и воспроизвести ровно столько товара, чтобы его хватило населению.

Новый товар неизвестен покупателю. Поэтому он нуждается в как можно большем количестве информации о нем. Сначала происходит знакомство, в процессе которого потребитель узнает о новом товаре, но при этом полной информации об инновации он еще не получает. Второй этап – возникает интерес к новому товару. Именно он стимулирует потребителя к тому, чтобы начать поиск информации об этой инновации. Информацию можно найти на сайте компании, в Интернете, обратиться к знакомым, которые, возможно, тоже слышали об этой инновации, и у них сложилось более полное представление о ней. Следующий шаг – оценка. Потребитель задается вопросом о том, стоит ли ему пробовать новинку, будет ли она стоить своих денег, и может ли он вообще ее себе позволить. Проба – потребитель наконец приобретает товар на пробу, дает оценку ее качеству уже основываясь на личных впечатлениях. Принятие – последний этап внедрения нового товара. Потребитель принимает решение относительно того, стоит ли ему регулярно и активно пользоваться этим товаром, и будет ли вообще данное новшество полезным в его повседневной или профессиональной жизни. Как правило, решение принимается еще на стадии пробы. Иногда на первый взгляд товар кажется «не тем, что нужно», но затем в определенных условиях он становится просто необходимым, и спрос на него лишь растет.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.11.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot