Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг консалтинговых услуг

Замечание 1

Услуги консультантов представляют собой весьма специфичный вид услуг, отличающийся от других, именно поэтому маркетинг консалтинговых услуг также обладает рядом специфичных характеристик.

Услуги типа B2B

К услугам профессиональных консультантов в большей степени прибегают организации, а не отдельные физические лица. Приобретение консалтинговых услуг характеризуется нацеленностью на удовлетворение нужд организации путем повышения эффективности ее деятельности.

Следствием B2B-типа консалтинговых услуг является профессионализм их потребителей. Заказчиком и пользователем услуг консультантов является высший менеджмент организации, который имеет профессиональную квалификацию в области управления, поэтому консультационные услуги должны предоставляться профессионалами очень высокого уровня.

Число потребителей консалтинговых услуг ограничено из-за их высокой стоимости. Чаще всего к услугам профессиональных консультантов прибегают крупные компании, которые находятся на стадии роста или в процессе изменений.

Взаимодействие между потребителем и поставщиков консалтинговых услуг – очень тесное. Консультант должен погрузиться в деятельность компании, чтобы понять ее проблемы и предложить наиболее эффективное решение. В процессе сотрудничества между консультантом и менеджментом компании-заказчика услуг устанавливаются доверительные взаимоотношения.

Консалтинговые услуги не являются услугами первой необходимости или повседневного потребления для организации-заказчика и обычно, несмотря на свою высокую стоимость, составляют незначительную долю в расходах покупателя.

Лицо, принимающее решение относительно использования услуг профессиональных консультантов, не несет личных расходов. За консультационные услуги платит организация, что оказывает влияние на мнение принимающих решение менеджеров в пользу снижения роли цены.

«Маркетинг консалтинговых услуг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Особенности взаимодействия с клиентами

Активным потребителем и заказчиком консалтинговых услуг является государственный сектор. Профессиональные консультанты пятую часть своих заказов получают от государства или компаний с большой долей государственного участия. Силами крупных консалтинговых компаний разрабатываются крупные государственные проекты.

  1. Особенностью консалтинговых услуг является формирование лояльности клиентов. Удовлетворенные заказчики с большой вероятностью совершат повторное приобретение именно у данной компании.

  2. Отрасль консалтинговых услуг достаточно сильно концентрирована по географическому принципу. В России большинство консалтинговых компаний сосредоточены в Москве и оказывают услуги клиентам по всей стране. Это связано с тем, что в Москве расположены офисы большинства крупных организаций-заказчиков и упрощен поиск квалифицированного персонала. При этом консалтинговые услуги можно считать высокомобильными. Их оказание практически не требует наличия оборудования и производственных мощностей, а консультанты значительную часть времени проводят внутри компании-заказчика, что позволяет избежать необходимости открытия большого количества географически разбросанных офисов.

  3. Другой особенностью взаимодействия консультанта с клиентом является большое значение, придаваемое конфиденциальности взаимоотношений. Клиент уделяет большое внимание тому, какая информация попадает к консультантам и каким образом она защищена от дальнейшего распространения. Зачастую выбор консультанта зависит от того, каким образом обеспечивается конфиденциальность взаимоотношений и какова репутация консалтинговой компании в данном отношении.

Особенности продвижения консалтинговых услуг

В продвижении консультационных услуг репутация консультанта имеет очень большое значение, что усиливает роль бренда в продвижении. Ценовая надбавка за бренд в данной сфере очень высока. Именно сила бренда является одним из самых серьезных барьеров при входе на рынок консалтинговых услуг. Консалтинговые компании уделяют существенное внимание формированию своего бренда и поддержанию его репутации, что требует значительных финансовых вложений, ресурсов и усилий.

Реклама консалтинговых услуг отличается от рекламы любых других. Это объясняется широким спектром услуг и связанной с ним практической невозможностью таргетирования рекламы и охвата целевой аудитории. Потребители консалтинговых услуг доверяют в большей степени отзывам и «сарафанному радио», чем средствам прямой рекламы. Консалтинговые компании занимаются сбором рекомендаций и благодарственных писем у своих клиентов, которые впоследствии обеспечивают им рекламу. Поиск клиентов также часто осуществляется через текущих потребителей.

Замечание 2

Консалтинговые услуги уникальны по своему характеру, что отражается на возможностях их продвижения и рекламы. Потребителям зачастую сложно не только сравнить цены у различных поставщиков, но даже завладеть информацией о них, так как при оказании консалтинговых услуг используется индивидуальный подход и нестандартные методики расчета цены. Конкуренция на рынке не является ценовой, а роль цены в принятии решения о приобретении консалтинговых услуг существенно занижена.

Дата написания статьи: 09.04.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot