Менеджмент и его функции
Функция менеджмента – это часть общего процесса управления организацией, является также определенной и имеет конкретную цель.
Менеджмент тесно связан с понятием «организация управления», они не разделимы, так как и то и другое означает, что группа управленческих функций обеспечивает полное взаимодействие процессов организации хозяйственной деятельности предприятия, а также взаимодействие трудового коллектива, информационных ресурсов и т.д.
Понятие коммуникации
Коммуникация – это передача информации, а точнее ее качества от одного лица другому (чаще всего применимо к конкретной организации).
Чем выше качество передачи информации, тем эффективнее работа предприятия и принятое руководителем решение.
«Коммуникативное пространство» в организации
Также в организации существует так называемое «коммуникативное пространство», которое характеризуется динамизмом и управляемостью, а также устойчивостью и спонтанностью процессов, протекающих на предприятии.
Если речь идет о «коммуникативном пространстве руководителя», то здесь имеется в виду характеристика персонала, который окружает руководителя и с которым он работает целыми днями, причем учитываются такие параметры как: социально – культурное поведение персонала, этические взгляды и нормы, ценности, творческие способности и творческая ориентированность и т.п.
Коммуникации на предприятии
На предприятии принята следующая классификация понятий «коммуникация»:
- Коммуникация как общее явление на предприятии
- Практическое общение (коммуникация) руководства с подчиненными или целыми отделами
- Коммуникация рассматривается как одна из основополагающих функций менеджмента.
Направления, характеризующие основу коммуникативной функции менеджмента:
- Выявление сущности и структуры коммуникации, как основополагающей функции менеджмента, а также ее особенностей и специфики
- Выявление и анализ всех видов коммуникаций, которые существуют на предприятии
- Выявление и рассмотрение основных элементов функции коммуникации, и ее этапов, положенных в основу коммуникации
- Рассмотрение способов и возможностей реализации этой функции на практике
- Выявление и анализ ошибок, которые возможны при выполнении функции коммуникации на предприятии, а также трудностей при реализации
- Предложения по совершенствованию функции коммуникации с целью оптимизации функций коммуникации на предприятиях.
Руководитель организации ставит первоочередную задачу для функции коммуникации – обеспечить эффективный информационный обмен между главным звеном управления (руководящий состав), среднем и низшим звеном управления, а также отладить процесс коммуникации с внешним миром.
Критерий оптимизации функции коммуникации означает организацию помощи для существующей коммуникативной системы на предприятии для достижения имеющихся целей у этого предприятия.
Для того чтобы коммуникативная система стала максимально эффективной, необходимо точно понимать и определять цели организации, они должны быть известны не только руководящему составу предприятия, но и каждому подразделению (службе), а лучше всего и каждому сотруднику, также стоит обратить активное внимание на подцели предприятия, которые содействуют достижению общей цели организации.
Для выполнения подцелей необходимо четко распределить степень и уровень работ, которые должны выполнять сотрудники для достижения этих подцелей и в итоге конечных целей организации. В данном случае также не надо забывать и о системе эффективного контроля за выполнением данных операций.