Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Информация и информационные технологии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Коммуникации, решения и конфликты / Информация и информационные технологии
Содержание статьи
Определение

Информация является любым сигналом, сообщением о любом реальном или возможном событии, отражающим состояние системы.

Принимаемое управленческой решение представляет собой результат преобразования информации.

В менеджменте к информации прдъявляется ряд основных требований:

  • неискажённость;
  • актуальность;
  • необходимость и достаточность;
  • достаточность;
  • лаконичность формы и максимальная насыщенность.

Сущность информационной системы в управлении

Информационная система – это инструмент, который необходим для управления современной фирмой.

Определение

Информационная система управления представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов, программных, технических, иных технологических средств и специалистов, которая предназначена для обработки информации и принятия решений в области управления.

Информационная система реализует превращение вероятностной системы в систему с четкими причинно-следственными связями, а также обеспечивает минимум исходной информации при максимуме преобразованной. Информационная система должна решать задачи планирования стратегии и тактики, задачи учета и оперативного управления. Сущность процессов, происходящих в информационной система описана на рисунке 1.

Информационная система точки зрения решения управленческих задач позволяет:

  • повысить уровень обоснованности принимаемых решений за счет оперативности сбора, передачи и обработки информации;
  • обеспечить своевременное принятие решений по управлению фирмой в условиях рынка;
  • добиться роста эффективности управления за счет своевременности при представлении необходимой информации руководителям различных уровней управления;
  • согласовывать решения, которые принимаются на разных уровнях управления и в различных структурных подразделениях;
  • обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь за счет информированности руководителей о текущем состоянии экономического объекта.

Базовые понятия информационного обеспечения

Рис. 1. Базовые понятия информационного обеспечения

Информационная система включает в себя ряд блоков:

  • блок отражения информации;
  • блок накопления информации;
  • семантический блок;
  • прагматический блок.

Информационные системы принято классифицировать по:

  • предметной области функционирования системы;
  • видам процессов, подлежащих управлению (организационного управления, автоматизация технологических процессов, корпоративные, научные);
  • степени автоматизации информационных процессов (человеко-машинные, ручные, автоматические).

Информационная технология

Основная составляющая часть автоматизированных информационных системы – это информационная технология.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение

Информационная технология – это процесс, который использует совокупность средств и методов реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на основе программно-аппаратного обеспечения при решении управленческих задач экономического объекта.

Как процесс информационные технологии состоят из определенного свода правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной системе. После данной обработки первичной информации выходит информация нового качества, на основе которой происходит выработка оптимальных управленческих решений.

Правила и порядок обработки данных в рамках информационной технологии определяется многими факторами, которые классифицируются по схеме, приведенной на рис. 2.

Классификация информационных технологий

Рис. 2. Классификация информационных технологий

Помимо факторов, информационные технологии классифицирующих, на стратегию создания и развития информационной системы управления оказывают влияние особенности каждого конкретного предприятия:

  • область функционирования предприятия;
  • принятая модель управления;
  • тип предприятия;
  • существующие и новые задачи в управлении;
  • производственно-хозяйственная и прочая деятельность;
  • информационная инфраструктура.

Методы оценки информационной системы

В процессе реконструкции системы управления на основе информационной технологии используются разные методы оценки и аналитические модели. Методы оценки информационных систем можно классифицировать на две ключевые группы:

  • Формализованные, которые основаны на анализе измеряемых параметров. Могут применяться управленцами нижнего и среднего звена для решения задач управления на оперативном уровне и частично для задач тактического уровня.
  • Неформализованные, которые основаны на интуиции, опыте, экспертных оценках. Используются в основном топ-менеджментом для решения стратегических и частично тактических задач.

Среди наиболее распространенных аналитических моделей:

  • численные методы решения уравнений или их систем уравнений (больше применимо к формализованным методам оценки, но не во всех случаях);
  • теория игр (используется при решении конфликтных ситуаций и предполагает формализацию схемы игры и формализацию процесса подсчета результатов);
  • теория полезности (базируется на предпочтениях экспертов, расчетах функции плотности вероятности всех рассматриваемых вариантов решения и определении уровня полезности каждого варианта);
  • теория статистических решений (исследующая различные распределения изучаемых случайных процессов).
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Лана Тарасова

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис