Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Управление интеллектуальным капиталом

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Интеллектуальный капитал / Управление интеллектуальным капиталом
Управление интеллектуальным капиталом

Представление об интеллектуальном капитале

В традиционном представлении, интеллектуальный капитал отражает систему знаний, отношений, опыта, умений и навыков, которые свойственны определенному человеку. Их ценность заключается в том, что они могут быть направлены на благо организации или коммерциализированы. Сотрудник, обладающий ценным интеллектуальным капиталом, могут применить его по назначению или продает его элементы. Для того чтобы обладать исключительным правом на интеллектуальный капитал, сотрудник должен подтвердить свое исключительное право на него. Рассмотрим состав интеллектуального капитала более подробно.

Состав интеллектуального капитала

  1. Научно – литературные произведения
  2. Продукты исполнительской и продюсерской деятельности
  3. Изобретения различного вида и свойства
  4. Научные открытия
  5. Промышленно – технические образцы
  6. Товарные знаки, товарные марки
  7. Методы защиты интеллектуального права
  8. Другие интеллектуальные разработки

Источники интеллектуального капитала предприятия

  1. Сотрудники и коллектив
  2. Привлеченные специалисты узкого направления
  3. Социально — экономическая система
  4. Партнеры и конкуренты
  5. Законы и законодательная база
  6. Обучающие программы и продукты
  7. Свободная информационная среда
  8. Иностранные партнеры
  9. Опыт руководителя и персонала
  10. Корпоративная культура предприятия
  11. потенциальный интеллектуальный капитал

Менеджер и интеллектуальный капитал

Руководители воспринимают интеллектуальный капитал как потенциальный ресурс для развития предприятия. Предположим, что менеджер возглавляет небольшую производственную фирму. Интеллектуальный капитал, в данном случае, может концентрироваться на подготовке и профессиональном обучении персонала для последующего применения этих знаний в процессе труда. Управление интеллектуальным капиталом на предприятии проходит в несколько этапов.

Этапы управления интеллектуальным капиталом

  1. Оценка имеющихся ресурсов предприятия
  2. Формирование альтернатив
  3. Выбор наиболее привлекательного направления развития
  4. Внедрение выбранной альтернативы
  5. Оценка результатов
  6. Выбор следующей альтернативы или стратегии развития

Проблемы развития интеллектуального капитала

  1. Отрицание персонала
  2. Отсутствие желания и стремления к переменам
  3. Недостаток ресурсов
  4. Недостаток технической базы
  5. Не готовность персонала к изменениям
  6. Низкий уровень квалификации руководителя

Перспективы развития интеллектуального капитала

Интеллектуальный капитал и его развитие на предприятии сводятся к внедрению обязательного обучения различных направлений. Прежде всего, обучение персонала который уже трудится во благо предприятия. В качестве обязательного обучения может подойти профессиональная переподготовка или курсы. После этого, руководитель рассчитывает, что персонал будет работать эффективнее. От части, такая позиция руководителя оправдана. Большинство сотрудников после обучения могут и будут работать лучше, потому что по сравнению с другими сотрудниками будут обладать исключительными знаниями.

Следующим шагом освоения интеллектуального капитала на предприятии выступает подготовка вновь принятого персонала или сотрудника. Пользуясь тем, что новичок обладает минимальными знаниями о процессе труда, руководитель обучает сотрудника работать так, как ему удобно и выгодно. Не видя других примеров, сотрудник примет такой подход как традиционный и будет ему следовать.

Замечание 1

В остальных направлениях интеллектуальный капитал остается теоретическим направлением. На протяжении многих лет руководители пытаются восстановить утраченную связь с представителями ВУЗов. Это актуально потому, что необходимо готовить специалистов нужно сразу после школы. Данный подход выгоден всем и решает множество проблем.