Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Экономические методы менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / Экономические методы менеджмента
Экономические методы менеджмента

Понятие экономических методов менеджмента

Определение 1

Экономические методы менеджмента – комплекс приемов и способов управления, который основан на использовании экономических законов, интересов и системы, связанных между собой экономических показателей, норм и нормативов.

Определение 2

Экономические методы - это средство развития производства и товарного обмена в условиях рыночной экономики, которые должны соответствовать социально-экономической природе организации.

Важность и первостепенность экономических методов менеджмента в условиях рынка обусловлены тем, что любые отношения процесса менеджмента в первую очередь определяются экономическими отношениями и всегда сводятся к управлению интересами через интересы и посредством интересов.

Основной отличительной чертой современных экономических методов менеджмента является то, что они направлены на то, чтобы поощрять деятельность предприятия, исходя из его эффективности и экономии ресурсов.

Экономические методы менеджмента. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В литературе выделяют также основные экономические нормативы деятельности предприятия, которые используются в экономических методах управления:

  • удельный вес продукции, которая способна конкурировать рынке;
  • норма рентабельности для каждого конкретного вида продукции;
  • показатель оборачиваемости оборотных средств;
  • показатель производительность труда;
  • показатель капиталоотдачи инвестиций;
  • показатель фондовооруженности труда;
  • удельный вес рабочих специалистов в общей численности сотрудников организации;
  • уровень автоматизации управления и производства.

Основой разработки этих нормативов являются маркетинговые исследования, анализ и прогнозирование самых главных показателей качества и емкости ресурсов организации и ее конкурентов, а также организационного и технического уровня производства.

Виды экономических методов менеджмента на предприятии

  1. Коммерческий расчет

    Данный расчет соизмеряет затраты и результат с целью обеспечения прибыльности производства. Главным отличительным свойством коммерческого расчета является то, что в рамках него обязательным условием является получение прибыли и требуемый собственниками предприятия уровень рентабельности.

  2. Цены и ценообразование

    Наиболее часто используемым является метод ценообразования по принципу «полных издержек», согласно которому уровень цены устанавливается с учетом производственных издержек и желаемой нормы прибыли.

  3. Финансирование

    Источники формирования финансовых ресурсов:

    • собственные средства;
    • привлеченные с финансового рынка средства;
    • средства, которые поступают в качестве дополнительных доходов – возмещения, проценты, дивиденды, субсидии.
  4. Кредитование

    В рамках метода кредит рассматривается как инструмент увеличения собственных средств и как инструмент улучшения состояния потребительского рынка.

  5. Налоговая система

    Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие – непосредственно из прибыли.

  6. Страхование

    Страхование функционирует в сфере перераспределительных отношений и выполняет следующие функции: рисковая, предупредительная, сберегательная, контрольная.

  7. Маркетинг

    При помощи этого метода изучается и учитывается спрос и требования рынка с целью обоснованного выбора ориентации производства на выпуск заранее определенных объемов конкурентоспособной продукции с определенными потребительскими свойствами.

  8. Административно-правовые методы менеджмента

    Определение 3

    Административно-правовые методы менеджмента – совокупность средств административного и правового воздействия на отношения людей в процессе производства.

    Эти методы выполняют вспомогательную роль в системе рыночных отношений.

Опорные системы административно-правовых методов:

  • законодательные акты;
  • нормативно-директивные и методические документы предприятий и вышестоящих организаций, которые обязательны к применению;
  • планы, программы, задания предприятия;
  • система оперативного руководства.

Виды административно-правовых методов менеджмента:

  • организационное воздействие;
  • распорядительное воздействие;
  • организационно-распорядительное воздействие.