Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анри Файоль, теоретик и практик менеджмента

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Менеджмент / Анри Файоль, теоретик и практик менеджмента
Содержание статьи

Анри Файоль (1841 – 1925) – французский горный инженер, теоретик менеджмента, считается одним из основателей научного подхода к управлению, основатель административной (классической) школы управления.

Начало карьеры

Файоль закончил Горную школу в Сент-Этьене, в 1860 г. начал работать инженером на горнодобывающем заводе Houillieres de Commentry. Как инженер, Файоль старался разработать методы, которые снижают травматичность на горнодобывающем производстве. В 1866 г. стал директором. Занимал пост руководителя в фирме, владеющей заводом, Compagnie de Commentry-Fourchambeau-Decazeville, с 1888 по 1918 гг. В 1916 г. опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где изложил свои идеи по научной организации труда.

Теория управления

Замечание 1

Начиная с 1900-х годов, Файоль старался изменить управление на заводе с помощью разработанных им методов, которые он называл «административными». Сейчас эти методики называются менеджментом. Файоль считал, что «административное управление» - это наука, знания о которой получают из размышлений об успехах и провалах в деятельности компании. Данные знания можно преобразовать в теорию и обучать ей последующих руководителей.

В теории Файоля есть три основных принципа:

  1. Нужно быть наблюдателем и экспериментатором.
  2. Обобщение. «Административное управление» фактически представляет из себя общий менеджмент на предприятии. Если теории Тейлора затрагивают нижние уровни иерархии в организации, теория Файоля – верхние.
  3. Передача знания. Файоль придавал большое значение обучению кадров: он понял, что многие управляющие Франции тех лет были выпускниками университетов с техническим или математическим уклоном. Он старался интегрировать свои разработки по управлению, коммерции и финансам в учебные программы.

Функции управления

По Файолю, существует пять основных функций управления в организации:

  1. Планирование – нужно знать, куда движется организация.
  2. Организация – нужно заставить работать все типы ресурсов в организации: человеческие, финансовые, материальные.
  3. Распорядительная функция – затрагивает управленцев всех уровней.
  4. Координация – нужно распределить операции так, чтобы они были скоординированы между собой.
  5. Контроль – нужно удостовериться, что рабочие операции не отстают от графика, не возникает простоев, брака и т.д. В случае выявления несоответствий от запланированных показателей, устраняют причины их возникновения.

Готовые работы на аналогичную тему

Принципы управления

Разработанная Файолем концепция подразумевает ряд критериев, в соответствии с которыми необходимо управлять организацией:

  • Разделение труда – благодаря специализации рабочих, можно накапливать опыт и улучшать производительность, квалификацию персонала.
  • Власть и ответственность – право управления кадрами ограничивается функциями управления и способностью побудить подчиненных к выполнению действий.
  • Дисциплина – подчиненные выполняют распоряжения, но менеджеры должны обеспечивать грамотное управление.
  • Единство управления – у каждого рабочего только один начальник, чтобы избежать противоречий.
  • Единство в действиях – общие цели и общий план работ.
  • Частные интересы подчиняются общим.
  • Вознаграждение за хорошую работу.
  • Централизация. Ее степень определяется спецификой деятельности.
  • Иерархия в целях единства действий.
  • Порядок – место для каждого работника, а каждый работник на своем месте.
  • Справедливость управления.
  • Стабильность персонала – снижение «текучести» кадров.
  • Поощрение инициативы работников.
  • Корпоративный дух.
Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Владислав Александрович Андрюшин

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис