Обязанности медицинской сестры отделения анестезиологии
В должностные обязанности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации входят следующие мероприятия:
- Организация рабочего места (операционной) в соответствии со стандартами.
- Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с принципами Этического кодекса медицинской сестры России.
- Соблюдение в интересах пациента графика по обеспечению системы взаимодействия с лечебно-диагностическими и хирургическими отделениями лечебного учреждения.
- Соблюдение требований трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного режима, принципов этики и деонтологии, моральных и правовых норм профессионального общения.
- Соблюдение требований, касающихся охраны труда и техники безопасности на рабочем месте, правил противопожарной безопасности, гигиены труда и производственной санитарии.
- Осуществление подготовки к работе контрольно-диагностической и наркозно-дыхательной аппаратуры, проведение контроля исправности, техники безопасности и правильности эксплуатации аппаратуры перед ее эксплуатацией.
- Соблюдение требований, касающихся маркировки изделий медицинского назначения.
- Экономное использование и бережное отношение к материальным ценностям и ресурсам лечебного учреждения.
- Оформление медицинской документации в соответствии с номенклатурой дел и требований стандарта.
- Оформление и заполнение наркозной карты.
- Регулярное проведение учета выполненных манипуляций за различные временные отрезки (день, месяц, квартал, полугодие и год) и анализа выявленных осложнений, предоставление соответствующей отчетности заведующему отделением.
- Обеспечение получения, учета, хранения и введения сильнодействующих и наркотических средств, психотропных веществ, предназначенных для проведения анестезиологического пособия больным, согласно назначениям врача анестезиолога-реаниматолога.
- Владение на совершенном уровне методиками проведения санитарно-гигиенически, лечебных и профилактических манипуляций и процедур, назначаемых врачом анестезиологом-реаниматологом, а также их своевременное и качественное выполнение.
- Подготовка наборов для спинальной и эпидуральной анестезии, пункции центральных вен, обеспечение сохранности их стерильности.
- Подготовка наборов для интубации трахеи, осуществление подбора носовых катетеров и масок.
- Подготовка наборов для проведения проб на резус-совместимость и индивидуальную совместимость при переливании крови в экстренных ситуациях и ассистирование врачу во время процедуры переливания крови и ее компонентов.
- Обеспечение наличия и укомплектованности аптечки расходными материалами и медикаментами, необходимыми для оказания неотложной помощи, в соответствии со стандартом.
- Оценка эффективности премедикации.
- Своевременное информирование врача анестезиолога-реаниматолога и заведующего отделением о возникновении осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций, и об отказе пациента от их проведения.
- Осуществление венозной пункции и катетеризации периферических вен, обеспечение должного ухода за центральным венозным катетером, контроль капельных и внутривенных инфузий.
- Ассистирование врачу анестезиологу-реаниматологу в процессе проведения сложных диагностических манипуляций.
- Проведение аспирации содержимого трахеобронхиального дерева и осуществление ухода за трахеостомой.
- Осуществление визуального и мониторингового контроля состояния больного во время операции или исследования, наркоза, реанимации и интенсивной терапии, внесение полученных данных в наркозную карту.
- Оценка восстановления мышечного тонуса пациента по внешним признакам.
- Оценка адекватности самостоятельного дыхания больного.
- Введение пациентам по жизненным показаниям противошоковых средств и лекарственных препаратов в строгом соответствии с установленным алгоритмом действий в данных ситуациях.
- Обеспечение инфекционной безопасности и безопасной среды для больных в операционной (соблюдение правил асептики, санитарно-противоэпидемического и санитарно-гигиенического режимов и контроль их выполнения другими сотрудниками).
- Проведение мероприятий, направленных на профилактику особо опасных инфекций и инфекционных болезней, связанных с оказанием медицинской помощи.
- Соблюдение мер предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами и биологическими жидкостями.
- Проведение обработки контрольно-диагностической и наркозно-дыхательной аппаратуры и анестезиологического инструментария после эксплуатации в строгом соответствии со стандартом. Обеспечение надлежащего порядка в наркозной комнате.
- Контроль сроков стерильности и хранения полученных материалов и медицинского инструментария.
- Соблюдение правил личной гигиены и формы одежды.
- Своевременное осуществление выписки и получения от старшей медицинской сестры спирта, медикаментов, предметов медицинского назначения, медицинского инструментария и бланков, необходимых для работы.
- Своевременное получение у сестры-хозяйки твердого и мягкого инвентаря, моющих и чистящих средств.
- Осуществление доставки в ЦСО для стерилизации перевязочного материала, инструментария и укладок и получение их после стерилизации.
- Обеспечение правильного учета и хранения, использования и списания психотропных веществ, сильнодействующих и наркотических средств, спирта, медикаментов ПКУ и списка А.
- Регулярное повышение профессионального уровня знаний, умений и навыков путем самообразования, участия в семинарах, общебольничных сестринских и технических конференциях, конференциях внутри отделения, прохождения учебных курсов, аттестации на рабочем месте.
- Прохождение профессионального усовершенствования один раз в 5 лет, подтверждающего сертификат по специальности «Анестезиология и реаниматология».
- Проведение работы по учету и систематизации медицинской документации с использованием компьютера.
Права медицинской сестры отделения анестезиологии
Медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации имеет право на:
- получение информации, необходимой для правильного выполнения ее профессиональных обязанностей;
- внесение предложений, направленных на совершенствование сестринской работы в отделении и в целом организации сестринского дела в лечебном учреждении;
- обеспечение своего рабочего места необходимым инструментарием, оборудованием, предметами ухода и т. п.;
- повышение своей квалификации в установленном порядке, прохождение аттестации (или переаттестации) с целью присвоения квалификационной категории;
- участие в деятельности профессиональных ассоциаций медицинских сестер и иных общественных организаций, которые не запрещены законодательством РФ.