Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Отчет медсестры физиотерапевтического отделения санатория-профилактория

Структура физиотерапевтического отделения санатория-профилактория и обязанности медсестры

Определение 1

Санаторием-профилакторием называется лечебно-профилактическое учреждение санаторного типа, в котором проводятся лечебные и оздоровительные мероприятия с целью укрепления здоровья граждан и формирования здорового образа жизни.

Важное значение для достижения целей работы санатория-профилактория имеет организация в его стенах физиотерапевтического отделения. На данный момент существует множество методик физиотерапевтического воздействия, многие из которых способны оказывать не только профилактическое, но и лечебное воздействие на организм человека при различных заболеваниях.

Назначение тех или иных физиотерапевтических процедур в соответствии с показаниями и учетом противопоказаний входит в круг обязанностей врача-физиотерапевта. Однако эффект от процедуры во многом зависит также и от качества ее исполнения, что является обязанностью уже медицинской сестры физиотерапевтического отделения.

Примерная структура физиотерапевтического отделения санатория-профилактория:

  1. Кабинет электролечения. Состоит из нескольких кабинок для отпуска процедур, разделенных перегородками или ширмами, и оснащенными кушетками и тумбочками для установки аппаратуры. Наиболее распространенными аппаратами этой категории являются "АЛМАГ", "МАГ-30", "Полюс-2" и "БМК 4".
  2. Кабинет лазерной терапии и светолечения. Здесь также имеется несколько кабинок, в зависимости от установленного в них аппарата оснащенных кушетками или деревянными стульями для пациентов, а также тумбочками под аппараты. Покрытие потолка и стен данного кабинета должно быть матовым, освещение хорошим, а наличие светоотражающих предметов в нем недопустимо. Распространенная аппаратура: двухканальный "Матрикс - КВЧ", "Мустанг-2000" с излучателями МЛО-1К, КЛО3, ЛО2, "Милта", вакуумный массаж "Матрикс - ВМ", УГН-1 и др.
  3. Кабинет высокочастотной терапии. Все трубы и радиаторы в данном кабинете должны быть изолированы фанерными щитами. Кабинки оснащены кушетками и деревянными стульями для пациентов и тумбочками под аппараты. Чаще всего применяются следующие виды лечения: собственно УВЧ (УВЧ - 60 МЕД ТЕКО); дарсонваль (Искра - 1); ДМВ ("Солнышко"); УЗТ (УЗТ 3.03 Л, УЗТ 1.01 Ф).
  4. Кабинет низкочастотной терапии. В кабинках кабинета размещают кушетки и тумбочки под аппараты. Также в данном кабинете обычно располагают "кухню" с плитой для стерилизации гидрофильных прокладок, холодильниками для лекарственных препаратов, шкафами для хранения медицинского инвентаря и стеллажами для сушки. Популярные аппараты низкочастотной терапии: "Амплипульс - 8", "Поток", "Стимул - 1".
«Отчет медсестры физиотерапевтического отделения санатория-профилактория» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Рабочий день медсестры физиотерапевтического отделения начинается с подготовки рабочего места, в частности подготовки и проверки аппаратуры. Обязательно проверяется заземление оборудования и целостность токонесущих проводов, у аппаратов ультразвуковой терапии проверяется исправность излучателя (с помощью капли воды).

Если выявляется какая-либо неисправность, медсестра делает соответствующую запись в журнале, доводит эту информацию до врача-физиотерапевта и делает запрос на вызов ремонтной бригады.

После осмотра пациента врачом-физиотерапевтом медсестра подготавливает его к назначенной процедуре, а во время ее проведения постоянно наблюдает за стоянием больного и контролирует работу аппарата и показания измерительных приборов.

В учетной карточке пациента (форма №0-44 У) отмечается факт проведения процедуры, ее дозировка, дата и время.

Отчетная документация медицинской сестры физиотерапевтического отделения санатория-профилактория и примерный план общего итогового отчета

Наряду с выполнением непосредственных профессиональных обязанностей по проведению пациентам процедур в соответствии с назначениями в их санаторных книжках, уходу за аппаратурой и контролю ее состояния, проведению уборки и дезинфекции помещений и поверхностей в соответствии с графиком и т.д. задачей медицинской сестры является также регулярное предоставление отчетов о проделанной работе.

Примерный алгоритм составления отчета медицинской сестры физиотерапевтического отделения об итогах работы за отчетный период:

  1. Перечень выполненных манипуляций с указанием количества выполнений.
  2. Сведения о численности, возрастном и половом составе граждан, обслуженных за отчетный период, а также о структуре их заболеваемости.
  3. Данные о структуре проделанных манипуляций, то есть не только подсчет абсолютного количества процедурных единиц по всем методам лечения, а еще и расчет среднего количества каждого вида процедур на одного человека.
  4. Сведения о количестве и характере неотложных состояний, возникших среди пациентов за отчетный период, и анализ причин их возникновения с предложением мер их профилактики в будущем.
  5. Перечень аппаратуры, другого оборудования, медикаментов, уборочного и другого инвентаря, дезинфицирующих средств и т.п. на начало и конец отчетного периода с указанием их количества.
  6. Сведения о состоянии аппаратуры физиотерапевтического отделения, запросах на ее ремонт и проверку, а также их результатах.
  7. Сведения о проделанной работе, направленной на информационное и медико-санитарное просвещение населения.
  8. Сведения о пройденных курсах и посещенных мероприятиях с целью повышения квалификации.

Отчет медицинской сестрой составляется на основании данных, которые она в ходе своей повседневной профессиональной деятельности заносит в соответствующие журналы.

Отчетная документация медицинской сестры физиотерапевтического отделения:

  • журнал учета первичных и повторных пациентов;
  • процедурные карты пациентов (форма 044-у);
  • журнал учета процедурных единиц и физиотерапевтических процедур;
  • журнал ремонта и профилактического осмотра аппаратуры;
  • акты контроля заземления;
  • журнал проверки контрольно-измерительных приборов;
  • список аппаратуры с заводскими номерами;
  • паспорта всех аппаратов отделения;
  • журнал инструктажа по техники безопасности;
  • журнал текущих и генеральных уборок;
  • журнал учета расходования спирта;
  • список сотрудников с указанием их квалификации.
Дата написания статьи: 09.08.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot