Машиностроение в Германии: общая характеристика
Как и в любой другой высокоразвитой стране, в Германии машиностроение является наиболее значимой отраслью. Лучше других развиты такие его направления как: станкостроение, автомобилестроение, производство электроники и вычислительной техники.
Стоит отметить, что Германия является одним из лидеров в мире по развитию машиностроительной отрасли.
На машиностроение в Германии приходится порядка 13% производства всей промышленной продукции. Большую роль в развитии играет то, что в стране созданы достаточно благоприятные условия для исследований и разработок важнейших технических компонентов. Так же существуют и проблемы с которыми сталкиваются большинство компаний, например, высокие заработные платы, и довольно частые структурные сдвиги.
До 90-х годов основной упор в германском машиностроении делался на внутренний рынок, однако позже многие компании стали выходить на мировой рынок, открывая заводы, филиалы в зарубежных странах. Происходило множество слияний и поглощений. Некоторые крупные компании не смогли сохранить свои позиции и вошли в состав других.
Так же в 90-е годы начался активный процесс инвестиционной поддержки, что положительно складывалось на развитии машиностроения. В таком быстром темпе развития мелкие компании были вынуждены присоединяться к более крупным.
Германскому машиностроению присуще важное место в цепочке добавленной стоимости, что способствует сохранению стабильного сотрудничества даже в период тотальной глобализации.
Германия так же активно инвестирует в страны Центральной и Западной Европы, уделяя при этом большое внимание машиностроению. Это в свою очередь позволяет снизить финансовые издержки, а также организовывать финальную сборку и производство на важных региональных рынках.
За последние 15 лет Германия старается оптимизировать свою специализацию.
В 2009 году машиностроение Германии переживало сильнейший спад, заказы в основной отрасли сократились на 49%. На внешнем рынке заказы снизились до 50%. Это оказался рекордный спад.
Главными центрами автомобилестроения являются:
- Ганновер,
- Вольфсбург,
- Штутгарт,
- Мюнхен.
Центрами электротехнического машиностроения являются:
- Лейпциг,
- Берлин,
- Гамбург,
- Дрезден.
Так же к основным отраслям машиностроения относится химическая промышленность, которая имеет не плохое развитие. Химическое машиностроение обусловлено производством пластмассы, красителе и продуктов органической химии.
Siemens
Крупный немецкий концерн, занимающийся выпуском продукции в области электроники, бытовой техники, медицинского оборудования, транспорта, светотехники.
Фирма была основана в 1847 году, и занималась работами в области точной механики и оптики, а также электротелеграфии. К 1849 году фирма проложила первую телеграфную линию от Берлина до Франкфурт-на-Майне.
В 1849 в Лондоне открылся первый филиал компании Сименс. Фирма продолжала активно развиваться в сторону телеграфной связи, однако вызванные недопонимания с Пруссией оборвали все заказы, что привело к упадку молодой компании.
В 1851 году компания была удостоена награды на Европейской выставке промышленных достижений.
В 1862 году выпустила первую подводную телеграфную сеть.
В 1874 году для укладывания подводных морских сетей было построено первое судно Фарадей.
В 1879 году фирма представила на выставке первую электрическую железную дорогу. В 1881 году была проложена полноценная дорога. Несколькими годами позже материалы для строительства таких дорог стали поставляться в ближайшие страны Европы. Так в 1883 году электрическая дорога появилась в Ирландии.
Позже компания начала выпускать трамваи, а также экспортировать их по всему миру (Пекин, Будапешт, Чехия и др.).
В 1881 году компания Сименс стала первой в германии компанией, занимающейся выпуском ламп накаливания. Компания занималась оснащением Невского проспекта и Зимнего дворца.
Компания основала для своих сотрудников свой пенсионный фонд и свой фонд медицинского страхования. Так же заботясь о благополучии своих сотрудников компания стала выпускать слуховые аппараты для нуждающихся работников, открыла спа-салон и многое другое.
С каждым годом компания осваивала все новые и новые территории, так к примеру, были открыты филиалы в Японии, Индонезии, России и тд.
В 1909 году компания выпустила первый телефонный коммутатор с автоматическим набором номера.
В 1911 году компания запустила в полет первый мягкий дирижабль.
В 1908 году компания выкупила завод по производству автомобилей, машины часто становились призерами конкурсов. Автомобили стали выпускаться под маркой Protos, на машине данной марки в 1908 была выиграна ралли вокруг света. Однако позже выпуск автомобиля был прекращен.
Первая мировая война нанесла не малый урон по компании, которая решилась большой части иностранных филиалов.
В 20-х годах компания начала возводить Дом Сименса, крупный холдинг, который должен был включать в себя множество дочерних компаний, работающих в различных отраслях.
Так же компания активно развивалась в сторону налаживания иностранных связей. Так к примеру, была запущенна совместная с Японией компания, по производству электронной техники.
Также в 20-х годах компания начала активно сотрудничать с СССР.
С 1925 года компания стала заниматься выпуском медицинского оборудования. После Второй мировой войны, Дом Сименса переживал не лучшие времена, большая часть активов была потеряна.
Однако восстанавливающаяся экономика требовала и развития машиностроения, и в этом плане Дом Сименса стал движущим локомотивом.
Компания активно начала подъем отраслей машиностроения, что складывалось достаточно хорошо. В настоящее время концерн Сименс вышла в мировые лидеры во многих областях производства. Однако в 2017 году было отмечено падение на спрос продукции компании, что привело к сокращению большого количества работников.