Классификация сайтов по способу создания
Сайты могут классифицироваться по-разному. В частности, с технической точки зрения различают следующие виды веб-ресурсов:
- HTML;
- CMS;
- Flash;
- конструктор.
HTML-сайты – это статические ресурсы, написанные на языке HTML (есть разные версии, самая последняя HTML5). Это самый старый вид сайтов. Вносить изменения и создавать страницы на таких сайтах довольно тяжело, поскольку нужно разбираться в верстке. Дело в том, что каждую страницу необходимо верстать вручную. Но такие сайты создают минимальную нагрузку на сервер и имеют высокую скорость. HTML-сайты подходят для сайтов-визиток и одностраничных сайтов (лендингов).
Если компания хочет иметь красивый сайт, но у нее нет возможности обратиться в профессиональную веб-студию, а собственных знаний не хватает, то ей подойдет CMS. Такие сайты являются динамическими и сделаны на бесплатных платформах WordPress, Drupal, Joomla и т.д. Каждый движок имеет шаблоны с дизайном и функционалом под любые виды бизнеса (ресторан, фитнес-клуб, клиника и др.). Управление не требует особых технических знаний и доступно любому человеку.
Платной CMS является Bitrix. Это идеальный вариант для создания крупных интернет-магазинов с большой посещаемостью. Он имеет интеграцию с 1С и отличается гибкостью настроек.
Flesh-сайты – это интерактивные страницы со звуком и анимацией, которые привлекают внимание посетителей, превращая их в потенциальных клиентов. Эти сайты обладают низкой скоростью загрузки и сложны в управлении. Главный минус – это плохая индексация поисковиками. Это корректируется разработкой html-версии сайта. Поэтому рациональнее будет реализовать обычный проект с добавление flash-элементов.
Такие сайты как конструкторы помогают в создании сайтов. Это сервисы Тильда, Wiz, Ucox. Они имеют готовые шаблоны и инструменты для открытия интернет-магазина, блога или сайта-визитки.
Конструктор не требует поиска хостинга или обслуживания программной части. Внешний вид шаблонов уже разработан дизайнерами. Главный минус состоит в ограничении в изменениях: нельзя поменять код, настроить можно только минимальный набор seo-параметров, невозможно перенести сайта на CMS.
Конструктор предназначен для новичков в создании сайтов, дабы они могли освоить азы сайтостроения.
Классификация по возможностям и типам информации
Интернет-сайты бывают коммерческие и некоммерческие. Основная задача последних является не получение прибыли, а помощь населению и решение общественных проблем.
Основным источником дохода для дизайнеров, seo-специалистов, вестальщиков являются владельцы коммерческих сайтов. Они продают товары или услуги. От обычных информационных веб-ресурсов они отличаются тем, что в результате взаимодействия с ними можно что-то купить или заказать, или приобрести платную консультацию
Различают простые и сложные по структуре сайты, а также общие и тематические.
Общие сайты – это новостные ресурсы, где представлена любая информация. Например, Лента.ру. Подобных новостных сайтов много и большинство просто дублируют друг друга, переписывая одну и ту же информацию.
Тематические сайты предлагают информацию по узкой теме, которая интересна определенному кругу пользователей.
По доступности веб-ресурсы подразделяются на:
- открытые (любой пользователь может получить необходимую информацию, так как она в открытом доступе);
- полузакрытые (для получения доступа к сайту и его контенту необходимо пройти регистрацию);
- закрытые (доступ открыт только ограниченному кругу людей, например, только студентам, военным и др.).
Типы сайтов по структуре и содержанию
Внешний вид сайта и его функциональные возможности зависят от цели, которую ставит владелец ресурса. Различают сайты, предназначенные для общения, предоставления определенной информации и электронной коммерции.
Выделяют следующие виды веб-ресурсов:
- интернет-магазин;
- сайт-визитка;
- лендинг;
- портал;
- корпоративный информационный сайт;
- корпоративный имиджевый сайт;
- новостные сайты;
- блоги;
- видеохостинги;
- справочники и каталоги;
- агрегаторы
- форумы;
- онлайн-сервисы;
- социальные сети.
Интернет-магазин – это веб-ресурс, на котором пользователи могут покупать товары или услуги. Каждый клиент имеет свой личный кабинет, где показана история покупок, бонусы и скидки, а также разделы новинок и хитов продаж.
Многие интернет-магазины состоят из одной страницы (лендинг пейдж), а большинство – имеют несколько страниц. Это разделы с информацией о компании, ассортимент, контактные данные, распродажи, способы оплаты и доставки.
В отличие от стационарного магазина электронные магазины имеют широкую аудиторию, круглосуточный доступ и безразмерные «витрины».
Сайт-визитка - это сайт, где размещена информация о человеке или компании. Также сюда относят сайты-портфолио. Такой сайт состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, простой и функциональный дизайн.
Лендинг или landing page – это одностраничный сайт. Его основная задача –побуждение пользователя к совершению определенного действия: купить товар, записаться на курс и т.д.
Порталы обладают широким функционалом и активным взаимодействием с аудиторией. Это сложные интернет-проекты, которые предусматривают высокую посещаемость и большую ресурсоемкость. Портал - это улучшенный вариант тематических сайтов с большим числом разделов и сервисом. На порталах размещают блоги, форумы, чаты, видео, фото и аудио.
Корпоративный информационный сайт предназначен для автоматизации внутреннего документооборота, управления кадрами, учета показателей организации. Дизайн сайта соответствует фирменному стилю предприятия. Он содержит информационные статьи, справочную и иную информацию. Основной контент – это тексты.
Корпоративный имиджевый сайт – это инструмент для предоставления информации о компании, истории бренда, данных о товарах и услугах. Такие сайты имеют оригинальный дизайн, который выгодно представляет предприятие и привлекает клиентов. Основной контент – тексты и графика - 50/50.
Популярными и часто посещаемыми сайтами являются социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Instagram). Это инструмент не только для общения пользователей, но и площадка для продвижения товаров и услуг.