Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Что можно предложить в качестве товара

Понятие товара как объекта коммерческой деятельности

Определение 1

Товар – это результат труда (продукт деятельности), принимающий материально-вещественную форму, предназначенный для обмена или продажи.

Само слово «товар» является многоаспектной категорией. В общем смысле под товаром принято понимать все то, что может выступать в качестве объекта сделки в рыночных отношениях между продавцами и покупателями. Таким образом, любая вещь, принимающая участие в свободном обмене на другие вещи, или продукт, который предназначен для продажи. Следует обратить внимание, что в экономическом смысле продукты, производимые не для обмена, товарами не являются.

В научной литературе товаром считается специфическое экономическое благо, произведенное для обмена. При этом под благом понимается все то, что заключает в себе положительный смысл.

Товар можно рассматривать в широком и узком смыслах. И в том, и в другом случае перечень продуктов, подпадающих под категорию товара, различается. Рассмотрим их более подробно.

В широком смысле к товарам принято относить материальную либо нематериальную собственность, реализуемую в рамках рыночных отношений. По большому счету в роли товара могут выступать продукты как физического, так и умственного труда. Более того к ним могут быть отнесены земля и недра, способность к труду и даже результат услуги. Таким образом, в широком смысле в качестве товара может выступать все то, что имеет потребительную стоимость с одной стороны, и может быть обменяно на другой товар (включая деньги) собственником этой потребительной стоимости, с другой стороны.

Говоря о товаре в узком смысле этого слово, к нему принято относить непосредственно тот продукт труда, который был произведен для продажи в целях обмена на иные продукты труда или денежные средства на рынке.

В целом справедливо в качестве товара рассматривать все то, что, будучи способным удовлетворять те или иные потребности рынка и его участников, предлагается рынку с целью приобретения, использования или потребления. В этом смысле товар выступает объектом коммерческой деятельности.

«Что можно предложить в качестве товара» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В современном мире к товарам относят все, что может быть продано. Так, в качестве товара рынку и его участникам могут быть предложены материально-вещественные продукты труда (мебель, продукты питания, средства бытовой химии, одежда и пр.), информация, электроэнергия, ценные бумаги, права собственности и пр.

Составляющие товара

В условиях рынка, выступая в качестве объекта купли-продажи, товар имеет несколько основополагающих характеристик – количественную, качественную, ассортиментную и стоимостную. Первые три призваны удовлетворять реальные потребности человека. Именно благодаря им продукция, приобретая полезность для определенных потребительских групп, трансформируется в товар.

Сам по себе товар характеризуется определенными составляющими. Обычно к ним принято относить набор потребительских и физических свойств, качественную упаковку, марочное название, сопутствующие товары и услуги, а также гарантии. Благодаря им продукт обретает форму товара.

Так или иначе, товар обладает определенными свойствами. Основными из них считаются его способность к удовлетворению той или иной человеческой потребности, а также способность к обмену. Способность к удовлетворению тех или иных человеческих потребностей составляет потребительскую стоимость товара. Основными формами проявления потребительской стоимости товара выступают натуральная форма, количество и качество. Способность товара к обмену предопределяет наличие у него свойства к вступлению в отношения с другими товарами, в частности – к обмену на другие товары (в том числе – деньги).

Помимо прочего свойства товара могут быть подразделены на следующие категории:

  • физические свойства (объем, вес, форма, цвет, запах, вкус, надежность, срок службы и т.п.);
  • эстетические свойства (в большинстве случаев носят субъективный характер и определяются уровнем потребительской культуры, национальных, исторических и возрастных особенностей, образа жизни и воспитания);
  • функциональные свойства (отражают полезность товара и его предназначение);
  • символические качества (выражают те свойства, которые им приписывает сам потребитель).

Помимо прочего товар может обладать экономическими и иными (дополнительными) свойствами.

Разновидности товаров

Для того, чтобы лучше понять, что же можно предложить в качестве товара, имеет смысл рассмотреть разновидности товаров. Условно все товары подразделяются на две большие категории – физические и неосязаемые товары. Первые имеют материально-вещественную форму, а вторые, напротив, являются невещественными (к ним относят различного рода консультации и услуги).

Основные разновидности товаров, функционирующих в условиях рынка, в общем виде представлены на рисунке 1.

Базовые разновидности товаров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности товаров. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как видно из рисунка 1, нематериальные товары могут быть представлены деньгами (как наличными, так и безналичными), информацией (т.е. сведениями о чем-либо), правами, а также различного рода услугами. В том числе к ним относят и нематериальные формы результатов трудовой деятельности.

К категории материальных товаров, имеющих вещественную форму, могут быть отнесены результаты труда, которые можно потрогать, пощупать, попробовать. Обычно их подразделяют на три категории – твердые, жидкие и газообразные материалы. В качестве примера первых можно привести древесину, уголь сталь. Примером вторых выступают бензин, нефть, лак и пр. К третьей категории могут быть причислены углекислый газ, водород и пр. В качестве материально-вещественных товаров могут выступать здания, сооружения, продукты питания и пр.

Помимо прочего товары в системе маркетинга подразделяются на следующие группы:

Первые относятся к категории промышленных товаров. Как правило, они предназначены для производства иных товаров и для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия, в частности его технологического и сырьевого обеспечения.

Вторые включают в себя товары конечного (индивидуального) потребления. Как правило, они приобретаются людьми для удовлетворения своих личных потребностей, домашнего или семейного потребления.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 18.03.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot