Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление взаимоотношениями с поставщиками

Определение 1

Управление взаимоотношениями с поставщиками - это направление деятельности предприятия (предпринимателя), которое заключается в управлении базой поставщиков, в оказании воздействия на поставщиков и в содействии интеграции поставщиков.

Понятие поставщиков и концепция управления взаимоотношениями с ними

В конце ХХ века в экономической науке была представлена концепция управления взаимоотношениями с поставщиками. Ее основоположником считается специалист консалтинговой компании "McKinsey" Питер Кралич. В 1983 году он опубликовал свою статью, в которой призывал корпоративных покупателей активнее заниматься управлением поставками. В большей степени эта концепция известна под английским названием - Supplier Relationship Management, или SRM.

Поставщиками предприятия называют те хозяйствующие субъекты, которые снабжают это предприятие сырьем и материалами, необходимыми для производства и реализации продукции. В этой системе взаимоотношений поставщики выступают как продавцы товара, а предприятие - как его покупатель.

Поставщик имеет еще одно заимствованное название - вендор. Между поставщиком и предприятием заключается договор поставки, в соответствии с которым поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность - передает в обусловленный срок оговоренное количество товаров надлежащего качества в обмен на денежное вознаграждение на основе принятых расценок (тарифов).

Структура управления взаимоотношениями с поставщиками

Поскольку время доставки ресурсов, их количество и качество непосредственным образом сказывается на результаты хозяйственной деятельности, предприятия, заинтересованные в достижении своих целей наиболее оптимальным способом, вынуждены заниматься управлением взаимоотношениями с поставщиками. Согласно принятой в современной экономике концепции, управление взаимоотношениями с поставщиками следует рассматривать как совокупность трех составляющих:

«Управление взаимоотношениями с поставщиками» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • Осуществление управления базой поставщиков - идентификация поставщиков и определение их оптимального количества;
  • Оказание воздействия на поставщиков - стимулирование существующих или потенциальных поставщиков к совместной работе с предприятием и выполнению иных действий;
  • Проведение интеграции поставщиков - обеспечение использования совместных усилий поставщика и предприятия на этапах разработки и производства продукции.

Предприятия используют такой термин, как база поставщиков. Она представляет собой представленную в систематизированном виде совокупность действующих поставщиков предприятия, которые снабжают его сырьем и материалами. Систематизация проводится по отличительным (идентификационным) признакам поставщиков - наименованию, адресу, типу и количеству поставок и т.д.

После того, как предприятие сформирует базу своих поставщиков, оно должно перейти к управлению ей. Это означает выполнение таких операций, как составление характеристик поставщиков и сегментация их базы, выбор поставщиков и оптимизация их количества, управление ведущими (ключевыми) поставщиками, привлечение к работе с поставщиками топ-менеджмента предприятия, проведение оценки и аудита поставщиков, установление связи с поставщиками и организация графика встреч с ними, награждение поставщиков.

Воздействие на поставщиков может иметь место, если требования к поставщикам расходятся с эффективностью их поставок. В зависимости от значения такого расхождения возможно принятие различных решений относительно работы с поставщиками: смена поставщика, оказание воздействия (влияния) на действующего поставщика предприятия, начало работы с потенциальным поставщиком, приобретение предприятия-поставщика (так называемый, инсорсинг).

Интеграция поставщиков нацелена на то, чтобы снизить финансовые и временные издержки бизнес-процессов с одновременным повышением их качества. Концепция интеграции поставщиков требуется для проведения лучшей оценки затрат, количества и сроков поставки в ходе совместной работы потребителей и необходимых им поставщиков сырья, материалов, комплектующих и упаковки.

Развитие взаимоотношений предприятия с поставщиками завершается этапом мониторинга эффективности установившегося взаимодействия. Кроме того, необходимо практиковать бенчмаркинг, т.е. улучшать собственную работу через изучение лучших представителей и практик управления взаимоотношениями с поставщиками.

Стратегические вопросы взаимоотношений с поставщиками

Любому предприятию, которое собирается успешно функционировать в течение продолжительного периода времени, необходимо дать ответы на два стратегически значимых вопроса взаимоотношений с поставщиками. Первый вопрос заключается в выборе поставщиков, с которыми предприятию нужно будет сотрудничать в будущем. Второй вопрос заключается в определении приоритетных способов сотрудничества с поставщиками в будущем.

Относительно стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками предприятиям рекомендуется фокусировать внимание на ключевых поставщиках. Речь идет про создание индивидуальных стратегий работы с наиболее важными поставщиками.

Стратегия управления взаимоотношениями с поставщиками должна быть согласована. Т.е. нужно учесть интересы всех внутрифирменных производственных потребителей. Кроме того, все лица, которые будут принимать участие в управлении взаимоотношений с поставщиками, должны быть ознакомлены с содержанием стратегии предприятия. Для этого желательно изложить стратегию и в письменном, и в печатном (электронном) виде, доступном всем заинтересованным сторонам.

Таким образом, соблюдение перечисленных рекомендаций позволит предприятиям управлять взаимоотношениями с поставщиками с высокой эффективностью.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.11.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot