Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление внутренними и внешними коммуникациями складской системы

Определение 1

Коммуникации – это процесс обмена информацией, который нацелен на обеспечение эффективного взаимодействия между партнерами.

Управление внутренними коммуникациями складской системы

Внутренние коммуникации представлены той информацией, которая циркулирует внутри организации и внутри складской системы, в частности. Управлять внутренними коммуникациями нужно для того, чтобы направить информационные потоки на создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, трудового настроя у персонала у персонала, а также на предотвращение конфликтов и непонимания.

Стоит отметить, что внутренние коммуникации являются относительно новым видом работы для отечественных предприятий. Зачастую многие руководители недооценивают важность управления ими. Однако опыт западных компаний свидетельствует о том, что управление внутренними коммуникациями - это один из действенных способов повышения эффективности персонала.

В самом общем виде перед деятельностью по управлению внутренними коммуникациями в складской системе стоят четыре основные задачи:

  • формирование корпоративной культуры и ее прививание складским работникам;
  • мотивирование персонала склада;
  • формирование и поддержание положительного имиджа предприятия-работодателя;
  • повышение эффективности труда складских работников.

Корпоративная культура представляет собой совокупность взаимосвязанных норм, правил, ценностей, этических стандартов, которые формируются в процессе работы предприятия и разделяются всеми его сотрудниками. В процессе ее формирования и развития большую роль играют внутренние коммуникации. Особенно это важно для складских работников, которые работают непосредственно друг с другом - они должны налаживать между собой контакт, который может базироваться, помимо прочего, на разделении общих принципов корпоративной культуры.

Внутренние коммуникации могут использоваться как инструмент нематериальной мотивации персонала склада. С помощью инструментов информирования и коммуникаций можно сделать так, что складские работники осознавали свой успех, воспринимали уважение со стороны коллег и руководства, гордились за работу в данном складе и т. д.

«Управление внутренними и внешними коммуникациями складской системы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Информационно-коммуникационная работа по созданию и поддержанию положительного имиджа предприятия-работодателя нацелена, в первую очередь, на то, чтобы привлечь для работы на складе квалифицированных специалистов, а также чтобы удержать там уже работающих членов персонала. Транслирование во внешнюю среду положительной информации о предприятии позволит ему повысить лояльность своих сотрудников.

Внутренние коммуникации способны непосредственно влиять на эффективность труда сотрудников складской системы предприятия. Это проявляется через формирование устойчивых неформальных горизонтальных связей между сотрудниками, а следовательно, приводит к знакомству, объединению и сплочению различных сотрудников.

Задачи, которые поставлены перед системой управления внутренними коммуникациями, решаются путем соответствующего применения специальных инструментов. Такими, в частности, являются корпоративные газета, радио, ТВ, интернет-портал, мобильное приложение, социальная сеть, информационные стенды, корпоративные мероприятия, встречи с коллективами, профессиональные праздники и т. п.

Управление внешними коммуникациями складской системы

Внешние коммуникации представлены той информацией, которая циркулирует между организацией и ее окружением (средой). Состав и содержание внешних коммуникаций определяются следующими факторами внешней среды:

  1. Потребители - это те лица, по запросам (заказам) которых складская система должна укомплектовать и отправить требуемый товар в необходимом количестве.
  2. Поставщики - это те лица, от которых складская система в результате запросов (заказов) предприятия получает дополнительные товарно-материальных ценности, подлежащие размещению на складе для временного хранения.
  3. Конкуренты - это другие предприятия и их складские системы, которые работают с прицелом на ту же аудиторию через предложение похожей продукции (в частности, складских услуг).
  4. Государственные органы - это субъекты, которые уполномочены на введение обязательных для исполнения всеми лицами правил поведения (в виде законов) и на обеспечение их исполнения, в том числе, путем применения мер принуждения.

В отличие от внутренних коммуникаций внешние коммуникации зачастую существуют в более официальной форме. Она представлена официальными документами, которые заполняются на специальных бланках и в установленном порядке ради юридического закрепления достигнутых договоренностей.

Внешние коммуникации являются для складской системы отличным способом как для отправки, так и для приема какой-либо информации. В плане отправки информации складские системы взаимодействуют со средствами массовой информации, посредством которых для неопределенного круга лиц распространяется информация о предложении продажи им своей продукции (товаров и услуг).

В то же время из этих же средств массовой информации и сети "Интернет" складская система может получить информацию о новом более эффективном методе или технологии ведении складского хозяйства. Его применение может привести к повышению общей эффективности функционирования складского комплекса предприятия и появлению у него дополнительных конкурентных преимуществ.

Таким образом, функционирование современной складской системы тесно связано с циркулированием информации как внутри организации, так и во внешней среде. Эти процессы описываются понятиями внутренних и внешних коммуникаций. Они подлежат управлению, поскольку коммуникации на сегодняшний день являются мощнейшими факторами изменения эффективности работы любой складской системы.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 17.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot