Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Управление внутренними и внешними коммуникациями складской системы

Определение 1

Коммуникации – это процесс обмена информацией, который нацелен на обеспечение эффективного взаимодействия между партнерами.

Управление внутренними коммуникациями складской системы

Внутренние коммуникации представлены той информацией, которая циркулирует внутри организации и внутри складской системы, в частности. Управлять внутренними коммуникациями нужно для того, чтобы направить информационные потоки на создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе, трудового настроя у персонала у персонала, а также на предотвращение конфликтов и непонимания.

Стоит отметить, что внутренние коммуникации являются относительно новым видом работы для отечественных предприятий. Зачастую многие руководители недооценивают важность управления ими. Однако опыт западных компаний свидетельствует о том, что управление внутренними коммуникациями - это один из действенных способов повышения эффективности персонала.

В самом общем виде перед деятельностью по управлению внутренними коммуникациями в складской системе стоят четыре основные задачи:

  • формирование корпоративной культуры и ее прививание складским работникам;
  • мотивирование персонала склада;
  • формирование и поддержание положительного имиджа предприятия-работодателя;
  • повышение эффективности труда складских работников.

Корпоративная культура представляет собой совокупность взаимосвязанных норм, правил, ценностей, этических стандартов, которые формируются в процессе работы предприятия и разделяются всеми его сотрудниками. В процессе ее формирования и развития большую роль играют внутренние коммуникации. Особенно это важно для складских работников, которые работают непосредственно друг с другом - они должны налаживать между собой контакт, который может базироваться, помимо прочего, на разделении общих принципов корпоративной культуры.

Внутренние коммуникации могут использоваться как инструмент нематериальной мотивации персонала склада. С помощью инструментов информирования и коммуникаций можно сделать так, что складские работники осознавали свой успех, воспринимали уважение со стороны коллег и руководства, гордились за работу в данном складе и т. д.

«Управление внутренними и внешними коммуникациями складской системы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Информационно-коммуникационная работа по созданию и поддержанию положительного имиджа предприятия-работодателя нацелена, в первую очередь, на то, чтобы привлечь для работы на складе квалифицированных специалистов, а также чтобы удержать там уже работающих членов персонала. Транслирование во внешнюю среду положительной информации о предприятии позволит ему повысить лояльность своих сотрудников.

Внутренние коммуникации способны непосредственно влиять на эффективность труда сотрудников складской системы предприятия. Это проявляется через формирование устойчивых неформальных горизонтальных связей между сотрудниками, а следовательно, приводит к знакомству, объединению и сплочению различных сотрудников.

Задачи, которые поставлены перед системой управления внутренними коммуникациями, решаются путем соответствующего применения специальных инструментов. Такими, в частности, являются корпоративные газета, радио, ТВ, интернет-портал, мобильное приложение, социальная сеть, информационные стенды, корпоративные мероприятия, встречи с коллективами, профессиональные праздники и т. п.

Управление внешними коммуникациями складской системы

Внешние коммуникации представлены той информацией, которая циркулирует между организацией и ее окружением (средой). Состав и содержание внешних коммуникаций определяются следующими факторами внешней среды:

  1. Потребители - это те лица, по запросам (заказам) которых складская система должна укомплектовать и отправить требуемый товар в необходимом количестве.
  2. Поставщики - это те лица, от которых складская система в результате запросов (заказов) предприятия получает дополнительные товарно-материальных ценности, подлежащие размещению на складе для временного хранения.
  3. Конкуренты - это другие предприятия и их складские системы, которые работают с прицелом на ту же аудиторию через предложение похожей продукции (в частности, складских услуг).
  4. Государственные органы - это субъекты, которые уполномочены на введение обязательных для исполнения всеми лицами правил поведения (в виде законов) и на обеспечение их исполнения, в том числе, путем применения мер принуждения.

В отличие от внутренних коммуникаций внешние коммуникации зачастую существуют в более официальной форме. Она представлена официальными документами, которые заполняются на специальных бланках и в установленном порядке ради юридического закрепления достигнутых договоренностей.

Внешние коммуникации являются для складской системы отличным способом как для отправки, так и для приема какой-либо информации. В плане отправки информации складские системы взаимодействуют со средствами массовой информации, посредством которых для неопределенного круга лиц распространяется информация о предложении продажи им своей продукции (товаров и услуг).

В то же время из этих же средств массовой информации и сети "Интернет" складская система может получить информацию о новом более эффективном методе или технологии ведении складского хозяйства. Его применение может привести к повышению общей эффективности функционирования складского комплекса предприятия и появлению у него дополнительных конкурентных преимуществ.

Таким образом, функционирование современной складской системы тесно связано с циркулированием информации как внутри организации, так и во внешней среде. Эти процессы описываются понятиями внутренних и внешних коммуникаций. Они подлежат управлению, поскольку коммуникации на сегодняшний день являются мощнейшими факторами изменения эффективности работы любой складской системы.

Дата написания статьи: 17.08.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot