Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Создание и внедрение службы логистики в компании

Определение 1

Служба логистики - это структурное подразделение компании, которое уполномочено на управление потоковыми процессами и решение вопросов, непосредственно касающихся этой сферы хозяйственной деятельности.

Общее представление о службе логистики в компании

Компании для того, чтобы внедрить в повседневную деятельность логистическое управление и, тем самым, систематизировать осуществление логистических процессов, нужно создать самостоятельное структурное подразделение - службу логистику. Как показывает практика, подобная служба находится в прямом подчинении руководства компании.

Создание службы логистики обычно инициируется и осуществляется руководством компании, которое на основе результатов исследований развития современного рынка с учетом специфики хозяйственной деятельности компании принимает решение о необходимости создания и внедрения службы логистики в компании.

При создании службы логистики в компании нужно обеспечить ее тесное взаимодействие с различными функциональными подразделениями. Это позволит оптимизировать их деятельность и, тем самым, создать условия для формирования системной устойчивости компании.

Важным также является правильная и рациональная организация внутренних информационных потоков в компании. Ради этого нужно разработать, внедрить и использовать информационные системы для управления материальными и финансовыми потоками. Такие системы позволяют специалистам службы логистики принимать правильные управленческие решения при выполнении разнообразных логистических операций.

При организации в компании службы логистики возникают определенные проблемы, которые имеют объективный характер. Основными могут быть названы такие проблемы, как негативное отношение к службе логистики со стороны других подразделений компании и отсутствие общей оптимальной организационной структуры.

При создании и внедрении службы логистики в компании важной задачей является рациональная организация внутри нее отделов и групп, которая базируется на ряде принципов. В их числе функциональный, географический, продуктовый и комбинированный принципы, а также принципы «по поставщику» и «по потребителю».

«Создание и внедрение службы логистики в компании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Условия создания службы логистики в компании

Залогом продуктивного функционирования службы логистики является выполнения ряда условий, непосредственно связанных с реализацией логистического направления деятельности компании. В первую очередь, необходимо точно сформулировать функции каждого сотрудника службы логистики. Т.е. нужно составить перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций и процедур, направлений взаимодействия с другими сотрудниками и отделами.

Следом требуется собрать всю информацию, которая позволит определить потребность компании в сотрудниках службы логистики в ближайшем будущем. В связи с изменением конъюнктуры рынка, характеристик производимой продукции, особенностей потребительского поведения будет важным составление прогнозов будущих логистических операций, процедур, работ и функций.

Постоянно иметь в виду нужно потенциальное расширение компании и появление новых направлений ее производственно-хозяйственной деятельности. Предполагается проведение исследований рынка рабочей силы и получение актуальных сведений об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов в области логистики.

Структура службы логистики в компании

Служба логистики в компании традиционно выполняет большое число специфичных (логистических) функций. Поэтому в крупных организациях нередким является создание в этом подразделении нескольких небольших профильных групп / отделов.

В большинстве случаев в службе логистики создают следующие отделы:

  • Отдел закупок;
  • Отдел производственной логистики;
  • Отдел управления запасами и ассортиментом;
  • Отдел контроля над поставками готового товара.

Отдел закупок логистической службы компании отвечает за управление и контроль складских работ в части обеспечения транспортными средствами, упаковкой, оборудованием, техническими средствами, спецодеждой. Кроме того, этот отдел занимается снабжением других подразделений компании всем необходимым для их плодотворной работы.

Объектами управления для отдела закупок являются сырье, материалы, комплектующие (в целях их поставки и последующего сохранения). Важно скоординировать закупки зарубежных товаров (в частности, с точки зрения таможенного оформления) и обеспечить необходимыми закупками и запасами проведение работ на внешнем промышленном оборудовании.

Отдел производственной логистики занимается составлением производственных планов и осуществлением контроля над их выполнением. Это осуществляется за счет своевременного планирования и закупок ресурсов, необходимых для организации производственного процесса.

Отдел управления запасами и ассортиментом собирает и анализирует данные. Результаты подобного анализа впоследствии используются для регулирования резервов и номенклатуры изделий, которые производит компания.

Отдел контроля над поставками готового товара принимает и оформляет заказов (в том числе интернет-заявки). Этот отдел контролирует дистрибутивную деятельность компании и работу ее склада, а также проверяет качество сервисных услуг и партнерских связей.

Таким образом, при создании и внедрении службы логистики в компании необходимо предусмотреть организацию нескольких отделов, между которыми будут распределены подлежащие выполнению логистические функции.

Дата написания статьи: 26.01.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot