Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок парфюмерной продукции

Определение 1

Цепь поставок - это совокупность процессов, которые охватывают хозяйствующих субъектов и определенное количество ресурсов и заключаются в продвижении готовой продукции от момента получения сырья до передачи конечному потребителю.

Особенности рынка парфюмерной продукции

В настоящее время рынок парфюмерной продукции (как в мире в целом, так и в отдельных странах) является одним из наиболее привлекательных для инвестирования. Объяснения этого кроется в высокой прибыльности товаров, которые представлены на данном рынке.

Как показывает нынешний опыт организации цепей поставок парфюмерной продукции, можно выделить ряд логистических особенностей данной разновидности рынка, которые присущим многим современным странам:

  • высока степень неопределенности и нестабильности в функционировании дистрибутивных каналов;
  • схемы товародвижения подвержены многократным перепроектированиям;
  • парфюмерные компании вынуждены осуществлять постоянный поиск новых дистрибьюторов;
  • ресурсно-функциональная интеграция участников цепи поставок парфюмерной продукции часто возвращается к предыдущим этапам и стадиям.

Отличительной особенностью поставок парфюмерной продукции является включение в распределительную сеть консументативных элементов. Речь идет про потребителей-партнеров, которые, сами потребляя парфюмерную продукции и удовлетворяя, тем самым, свои потребности, способствуют ее продвижению путем использования межличностных и межфункциональных связей.

Проектирование цепей поставок парфюмерной продукции

Перед тем, как начать осуществлять поставки парфюмерной продукции по логистической цепи, необходимо осуществить ее проектирование. Это означает сбор и обработку всей необходимой информации на подготовительной стадии воспроизводственного процесса.

«Проектирование и экономическая оценка эффективности цепей поставок парфюмерной продукции» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Как показывает практика, проектирование цепей поставок осуществляется по какому-либо критерию. В подавляющем большинстве случаев в качестве подобного критерия выступает величина логистических затрат. Участникам цепи поставок (прежде всего, фокусной компании, которая обычно осуществляет управления цепочкой поставок) необходимо снизить свои логистические затраты, поскольку это является одним из основных условий улучшения финансовых показателей. Кроме того, за счет снижения логистических затрат у конечных потребителей появиться возможность для получения желанной продукции (в частности, парфюмерной) по более привлекательным, т. е. низким, ценам.

Многими предприятиями парфюмерной промышленности применяется более конкретизированный подход к проектированию цепей поставок. Он в большей степени ориентирован на систему распределения. В связи с этим процесс проектирования представляется в виде последовательности следующих шагов:

  • формулирование стратегических целей системы распределения парфюмерной продукции;
  • изучение конъюнктуры рынка парфюмерной продукции;
  • составление прогнозных значений ключевых статистических показателей (таких как среднее значение, дисперсия и др.), которые характеризуют материальный поток;
  • вероятностный расчет показателей товарно-материальных запасов для различных уровней системы распределения парфюмерной продукции;
  • разработка альтернативных вариантов конфигурации проектируемой системы распределения парфюмерной продукции;
  • оценка общих логистических издержек участников цепи поставок парфюмерной продукции в отношении каждого варианта с использованием критерия минимума приведенных затрат.

В структуре логистических затрат значительная доля приходится на транспортную составляющую. По этой причине на этапе проектирования большое внимание уделяется снижению транспортных затрат в цепи поставок парфюмерной продукции. Следовательно, тщательным образом нужно спроектировать процесс транспортировки парфюмерной продукции.

В начале совершается выбор наиболее подходящего способа транспортировки парфюмерной продукции. В соответствии с ним определяются вид транспорта и конкретное транспортное средство. Важную роль также играет маршрутизация перевозок.

Экономическая оценка эффективности цепей поставок парфюмерной продукции

После того, как цепь поставок парфюмерной продукции спроектирована и реализована (т.е. внедрена в хозяйственную деятельность участников цепи), необходимо провести оценку ее экономической эффективности. Это делается для того, чтобы проконтролировать работу цепи поставок и определить необходимость внесения в нее корректив или отсутствие такой необходимости.

Экономическая оценка эффективности цепей поставок парфюмерной продукции должна проводиться такой системой показателей, чтобы были охвачены все аспекты логистической деятельности предприятий, определены стратегии их дальнейшего развития при использовании достаточного (не чрезмерно большого) количества параметров. Отсюда следует формирование системы показателей экономической оценки эффективности цепей поставок парфюмерной продукции, представленной тремя основными группами:

  1. Целевые показатели эффективности цепи поставок: генерируемый доход, вложения, операционные расходы, период оборота запасов в цепи поставок.
  2. Ключевые операционные показатели цепи поставок: уровень удовлетворенности спроса, мощность цепи поставок, точность выполнения заказа, объем продаж, объем запасов, а также показатели промежуточного, сквозного и нормализованного качества цепи поставок.
  3. Показатели результативности работы отдельных сотрудников.

Таким образом, представленная система показатели позволяет комплексно оценить экономическую эффективность цепи поставок парфюмерной продукции, что является залогом принятия обоснованных управленческих решений и обеспечения устойчивого развития компаний.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 03.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot