Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Планирование, учет и анализ реализации продукции торгово-посреднической организацией

Определение 1

Торгово-посредническая организация – это коммерческая организация, основная деятельность которой заключается в участии в процессе товародвижения продукции от производителя к потребителю на платной основе.

Общие сведения о торгово-посреднической организации

На пути следования товаров от производителей к потребителям находятся представители такой категории хозяйствующих субъектов, как торгово-посреднические организации. Они обслуживают процесс товародвижения на всех его стадиях. Тем самым, с одной стороны, обеспечивается сбыт производимых товаров и услуг, с другой стороны, удовлетворяется спрос потребителей на указанные товары и услуги.

В основном торгово-посреднические организации представляют собой отдельные юридические лица, которые учреждены в той или иной форме коммерческих организаций. Кроме того, их роль могут выполнять индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Свою прибыль торгово-посреднические организации зарабатывают в результате реализации приобретенной ранее готовой продукции. В связи с этим они занимаются планированием, учетом и анализом этой деятельности.

Планирование реализации продукции торгово-посреднической организацией

Планирование реализации готовой продукции является одной из первых стадий основной деятельности торгово-посреднической организации. Она заключается в составлении и утверждении плановых документов, в которых в количественной и качественной формах фиксируются основные параметры операционной деятельности организации в предстоящий период, которые должны быть соблюдены.

В качестве основы для планирования должны использоваться результаты анализа работы торгово-посреднической организации в предыдущем периоде. В частности, необходимо определить средний товарооборот и среднюю точку безубыточности. Если торгово-посредническая организация представлена несколькими магазинами (как правило, их называют сетью), то необходимо сгруппировать их по определенным признакам, что позволит применить к каждому из них наиболее подходящий (фактически, индивидуальный) подход в плане разработки и реализации маркетинговой стратегии.

«Планирование, учет и анализ реализации продукции торгово-посреднической организацией» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Важной частью планирования реализации продукции является определение расчетного минимального плана продаж с учетом действия сезонного фактора. С этой целью находят среднее арифметическое между средним товарооборотом и точкой безубыточности. Затем в силу сезонности потребительского рынка используется специальный коэффициент, который ежемесячно корректирует расчетный план продаж.

Стоит отметить, что планирование реализации продукции может осуществляться различными способами:

  • способ восходящего планирования «снизу вверх», когда планы составляются сотрудниками на местах, а затем консолидируются руководством в общий план;
  • способ восходящего планирования с нисходящей корректировкой, когда планы составляются сотрудниками на местах, а затем консолидируются руководством в общий план, с корректировками в соответствии со стратегическими целями организации;
  • способ нисходящего планирования «сверху вниз», когда планы устанавливаются руководством и исполняются безусловно без обсуждения;
  • способ нисходящего планирования с восходящей корректировкой, когда планы устанавливаются руководством и корректируются непосредственными исполнителями.

В целом для планирования реализации продукции торгово-посреднические организации проводят серьезные исследования, которые в основном заключаются в расчете проходимости и покупательской способности, в прогнозировании среднего чека покупателей.

Учет реализации продукции торгово-посреднической организацией

Учет - это важная функция управления в экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Он заключается в систематическом сборе информации о тех или иных фактах хозяйственной жизни. Учет может быть как обязательным, когда он предусмотрен действующим законодательством (например, бухгалтерский, налоговый, статистический учет), так и инициативным, когда он проводится по решению руководства организации в целях информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений (так называемый, управленческий учет).

Реализация готовой продукции осуществляется по договору поставки и отражается аналогично операциям продажи товаров. С точки зрения бухгалтерского учета проводки данной хозяйственной операции отражают ситуацию, когда переход собственности на готовую продукцию от торгово-посреднической операции к покупателю происходит в момент отгрузки продукции.

Данные бухгалтерские проводки могут формироваться двумя способами, которые отличаются моментом расчета (оплаты) покупателем за полученную готовую продукцию.

  1. Первый вариант бухгалтерских проводок отражает реализацию готовой продукции, в которой момент оплаты происходит после момента отгрузки продукции. Причем момент может оплаты случиться значительно позже момента отгрузки, из-за чего у торгово-посреднической организации возникнет не погашенная дебиторская задолженность.
  2. Второй вариант бухгалтерских проводок отражает реализацию готовой продукции, в которой момент оплаты происходит до момента отгрузки продукции. В этом случае у торгово-посреднической организации возникает кредиторская задолженность перед покупателем, которую она гасит, отгружая продукцию.

Анализ реализации продукции торгово-посреднической организацией

Анализ реализации продукции торгово-посреднической организацией начинается с изучения динамики за ряд лет такого показателя, как объем реализации. Для этого необходимо определить среднегодовые темпы роста, сравнить полученные данные с уже имеющимися за определенный период по объему выпуска продукции. Еще нужно сопоставить плановые и фактические данные по ассортименту реализуемой продукции.

Существует тесная связь между анализом реализации продукции и анализом выполнения договорных обязательств. Последний проводится торгово-посреднической организацией в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 21.06.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot