Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Логистика как инструмент управления

Определение 1

Логистика – это инструмент менеджмента, организационно-хозяйственный механизм, который способствует достижению стратегических, тактических, оперативных целей бизнеса за счет эффективного управления материальными потоками и сопутствующими им потоками информации.

Объектом управления логистики являются материальные, а также связанные с ними финансовые информационные потоки на всем их протяжении, от места зарождения и до места потребления. .

Замечание 1

Материальный поток – это процесс движения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий, иными словами, процесс закупки, производства и распределения.

Совокупность управления всем материальным потоком представляет собой систему со следующими свойствами:

  • Целостность и изменчивость (состоит из совокупности элементов, взаимодействующих между собой – совокупности функциональных логистик);
  • Интегрирование качества (система направлена на обеспечение потребителя конкретным продуктом определенного качества в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время с минимальными затратами ресурсов);
  • Организация (внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов).

Функции системы управления материальным потоком:

  • Функция учета (включает фиксацию в документах результатов наблюдения и измерения показателей, характеризующих материальный поток, являющихся характеристикой его состояния и особенностей его движения, а также отражения источников создания его отдельных элементов);
  • Функция контроля (сроки изготовления готовой продукции в соответствии с заявками потребителей, производственные планы и сроки поставок сырья, комплектующих, объем и качество изготовляемой продукции в соответствии с запросами потребителей);
  • Функция регулирования (интенсивность движения материального потока, устранение узких мест в логистической цепи, корректировка планов в соответствии с изменениями факторов внешней и внутренней среды).
«Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Управление логистическими процессами включает:

  • Участие в разработке процесса организации снабжения и его управление;
  • Применение методов проектирования внутрипроизводственных логистических систем;
  • Использование различных моделей и методов управления запасами;
  • Осуществление управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Движение материального потока предполагает осуществление:

  • Закупочной логистики, выбор альтернативных поставщиков материалов и изготовителей);
  • Производственной логистики (контроль материальных потоков на всех стадиях производства – от сырья до конечного продукта);
  • Распределительной логистики (распределение материального потока между покупателями и продавцами).

Управление в логистике осуществляется за счет планирования (определение способов движения цели), реализации (выполнение мероприятий), учета, контроля и анализа (отражение фактических результатов и сопоставления их с запланированными), регулирования (корректировка планов по каналам обратной связи).

Планирование потребности в материалах имеет натуральное и стоимостное выражение, определение объемов и сроков поставок материалов на предприятии производится на основе производственного потребления, создается и поддерживается необходимый уровень запасов. Планирование закупок осуществляется на основе необходимости материальных ресурсов.

План производства определяется планом выпуска продукции в натуральных единицах измерения с учетом количества единиц продукции, необходимых для продажи и создания запасов.

Планирование распределения опирается на производственные задания, основанные на портфеле заказов потребителей.

Управление материальным потоком включает:

  • Управление запасами (прогнозирование спроса, управление и контроль запасов сырья, полуфабрикатов и готового продукта, выбор тары и упаковки);
  • Управление операциями (управление операциями на производстве, на транспорте, управление на складах);
  • Планирование и контроль (оперативно-календарное планирование выпуска, транспортных процессов, складской сети, контроль бюджета и информационных систем).

Задачи распределительной логистики: организовать получение и обработку заказа, распланировать процесс реализации, выбрать вид упаковки, принять решение о комплектации, организовать выполнения операций, которые предшествуют отгрузке, организовать отгрузку продукции, доставки, проконтролировать за транспортировкой, организовать послереализационное обслуживание, выбрать состав канала распределения, организовать работу торговыми посредниками, выбрать стратегию распределения готовой продукции и ценообразования, организовать мероприятия по продвижению товара на рынок, проконтролировать состояние рынка целевой продукции.

Логистический функциональный менеджмент

Управлением логистическими процессами в закупках, производстве и распределении занимается логистический функциональный менеджмент (функционально-логистический менеджмент), который отвечает за:

  • Поддержку корпоративной стратегии, оптимизируя ресурсы управления всеми потоками, связанными с закупками, производством и распределением;
  • Развитие взаимодействия подразделений снабжения, производства;
  • Развитие взаимосвязи с контрагентами на уровне разных организаций.

Основные стратегические и тактические направления функционально-логистического менеджмента:

Дата написания статьи: 05.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot