Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методы установления цен на логистические услуги

Определение 1

Логистические услуги - это выполнение коммерческой организацией логистических операций в отношении заинтересованных лиц, которые готовы заплатить за это определенную сумму денежных средств.

Общее представление о логистических услугах

Современная рыночная экономика характеризуется большим числом хозяйствующих субъектов, которые готовы удовлетворить разнообразные потребности многих групп потребителей. В частности, в настоящее время существует и активно развивается рынок логистических услуг. Он представлен, так называемыми, логистическими провайдерами (TPL, или Зрl). Таким термином называются коммерческие организации, которые оказывают услуги преимущественно корпоративным клиентам в сфере логистики.

Логистические провайдеры выполняют отдельные операции или комплексные логистические функции, такие как складирование, транспортировка, физическое распределение грузов и товаров, управление заказами и пр. Кроме того, осуществляется интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

На сегодня перечень оказываемых провайдерами логистических услуг, систематизированных по уровню популярности, выглядит следующим образом:

  1. Возврат товаров и ремонт (22,8%);
  2. Управление запасами (21,0%);
  3. Маршрутизация перевозок и управление транспортным парком (19,3%);
  4. Информационные технологии (17,5%);
  5. Услуги консолидации (17,5%);
  6. Управление заказами (15,8%);
  7. Прием/обработка заказов (5,3%);
  8. Отношение с покупателями (3,5%).

Стоит отметить, что клиенты (заказчики) заинтересованы в комплексном получении логистических услуг, т. е. в объединении в одном заказе оказание предоставление услуг транспортировки, грузопереработки, соответствующего обслуживания, обеспечения запасными частями и т.п.

«Методы установления цен на логистические услуги» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Основы рыночного ценообразования на услуги

Экономисты выявили такую закономерность: Чем в предоставляемой услуге меньше доля вещественного (материального) компонента, тем у клиентов возникает больше трудностей с сравнением услуг разных предприятий. Отсюда следует, что предприятия, которые оказывают клиентам мало овеществленные услуг, обладают большей свободой в установлении цен, чем предприятия, деятельность которых тесно связана с материальной продукцией.

Требования рыночной экономики вынуждают устанавливать цену такой, чтобы она, во-первых, покрывала издержки (т.е. способствовала самоокупаемости предприятий) и, во-вторых, обеспечивала получение участниками процессов обмена прибыли (т.е. способствовала самофинансированию предприятий). Общие логистические издержки, которые учитываются в цене товара, включают все необходимые расходы для обеспечения логистики (от закупки ресурсов до реализации готового продукта).

Замечание 1

При установлении цен на услуги предприятия, как правило, принимают во внимание возможность покупателей оплатить их. В то же время должны учитываться затраты, которые ему пришлось понести.

Цена любой услуги обычно складывается из следующих слагаемых:

  • Общее время выполнения услуги и та доля времени, которая не принесла дохода (например, ожидание заказа);
  • Ставки тарифов на услуги при начислении заработной платы (т.е. оплаты за единицу времени или единицу работы);
  • Накладные и прочие затраты.

Поскольку моменты создания и потребления услуги совпадают во времени, услуги не поддаются накоплению в запасах. Следовательно, спрос во времени может существенно колебаться без возможности регулирования величины предложения за счет запасов. Данная проблема, как правило, решается с помощью скидок с тарифов на услуги.

Большая часть скидок нацелена на создание дополнительных стимулов для клиентов совершить покупку. В частности, скидки могут предоставляться за большой и комплексный объем заказа, за его внесезонный характер, за ускорение оплаты, за приобретение новой продукции, а также за "преданность" или VIP-статус клиента.

Существует три способа выражения скидки на оказание услуг. Первый способ - это проценты снижении номинальной стоимости услуги. Второй способ - это число единиц (объем) продукции, которая может быть получена бесплатно или по сниженной цене. Третий способ - это сумма денежных средств, которая может быть возвращена клиенту или зачтена при совершении им новой покупки.

Особенности ценообразования на логистические услуги

Большая часть оказываемых логистическими компаниями услуг связана с транспортировкой материальных ценностей. Поэтому цены на логистические услуги устанавливаются в основном в зависимости от объема транспортных расходов. В данном случае на итоговую цену логистических услуг сильное влияние будут оказывать скорость перевозки и расстояние от пункта отправления до пункта назначения.

Стоит учитывать, что услуги железнодорожного транспорта оказываются в рамках режима естественной монополии. Следовательно, оплата этих услуг осуществляется на основе тарифов, которые регулируются уполномоченными органами государственной власти. Поэтому логистические провайдеры вынуждены в процессе ценообразования на услуги, которые предполагается задействование железнодорожного транспорта, учитывать требования Министерства транспорта и других органов власти.

Традиционно платежи и тарифы различных типов на транспортировку определяются на основе использования принципа «издержки + прибыль». Среди факторов, которые сказываются на итоговом значении тарифа на транспортировку товара, выделяют вложенные инвестиции, понесенные эксплуатационные затраты (включают в себя стоимость топлива, материальные затраты, затраты на оплату труда и пр.), совершенные амортизационные отчисления, объем транспортируемого товара, дополнительно оказанные услуги, внутренняя норма прибыли, налоги и иные обязательные платежи.

Дата написания статьи: 13.12.2021
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot