Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методика пополнения запасов на розничном торговом предприятии

Определение 1

Запасы - это заготовленные, собранные, сохранённые товарно-материальные ценности, предназначенные для дальнейшей переработки.

Сущность запасов предприятия

Коммерческие предприятия получают прибыль за счет регулярной реализации потребителям востребованного ими определенного объема продукции. Для того чтобы этот процесс осуществлялся бесперебойно, предприятиям требуется иметь достаточное количество товаров, в том числе в запасе - на случай непредвиденного увеличения рыночного спроса на продукции.

Запасами принято называть товарно-материальные ценности, которые изготовлены или приобретены предприятием с целью дальнейшей реализации на рынке, но в данный момент в силу ряда причин они сохранены предприятием (т.е. их движение заморожено на складе).

Если предприятие испытывает дефицит в запасах, то возможно возникновение на рынке товарного дефицита, а это, в свою очередь, приведет к недополучению прибыли. С другой стороны, излишнее количество запасов также может иметь негативные последствия, которые могут проявиться в увеличении неоплаченной кредиторской задолженности, в росте издержек на хранение запасов, в товарных потерях. Следствием всего этого станет снижение оборачиваемости и рентабельности предприятия.

Таким образом, предприятия нуждаются в организации эффективного управления запасами. Одним из аспектов этого управления заключается в своевременном пополнении запасов.

Сущность розничных торговых предприятий

Управление запасами и их своевременное пополнение особенно важны для тех предприятий, которые относятся к категории розничных торговых, т. е. это те коммерческие организации, которые занимаются непосредственной реализацией продукции конечным покупателям (населению).

Розничные торговые предприятия окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Они занимаются сервисным обслуживанием населения (т.е. предоставлением им дополнительных торговых и послепродажных услуг), которое осуществляется в приспособленных для этого специальных торговых помещениях.

«Методика пополнения запасов на розничном торговом предприятии» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Однако наибольшее значение для подобных предприятий имеет формирование товарного ассортимента. Спрос и пожелания покупателей склонны к быстрым изменениям. Поэтому торговые предприятия, которые специализируются на розничной торговле, вынуждены быстро и соответствующим образом изменять этот товарный ассортимент. В решении этой задачи особую роль играют запасы, наличие в необходимом объеме и своевременное пополнение которых являются условиями успешной адаптации розничных торговых предприятий к новой рыночной конъюнктуре.

Методы пополнения запасов розничного торгового предприятия

Выбор конкретного метода пополнения товарных запасов розничного торгового предприятия зависит от ряда факторов. К таковым, в частности, можно отнести общую политику предприятия в области управления запасами, характером потребности в конкретных товарах, их ABC-классом (товары категории А - 20% ассортимента, 80% продаж; товары категории В - 30% ассортимента, 15% продаж; товары категории С - 50% ассортимента, 5% продаж).

Как показывает практика, большинство предприятий из сферы розничной торговли выбирают один из следующих методов:

  • Метод календарной точки заказа (time phased order point);
  • Метод статистической точки заказа (statistical order point);
  • Метод периодического осмотра (periodic review);
  • Методы визуального осмотра.

Метод календарной точки заказа основывается на заказе товарно-материальных ценностей, поступающих в запас, к той дате и в том количестве, как они необходимы. Эта необходимость определяется на основе прогнозных данных о спросе и заказах покупателей (в отношении товаров независимого спроса) и на основе плановых данных производства продукции (в отношении товаров зависимого спроса). Таким образом, метод календарной точки заказа нацелен, в первую очередь, на минимизации запасов.

Этот метод в обязательном порядке применяется к товарам, которых входят в состав категории А. В меньшей степени он применим для товаров категории В.

Для товаров категории В (в меньшей степени) и категории С (в большей степени) обычно используется метод статистической точки заказа. Кроме того, этот метод имеет смысл применять при относительно стабильном характере спроса на товары.

В отличие от предыдущего рассмотренного метода метод статистической точки заказа направлен на поддержание определённого уровня запасов. В связи с этим заказ размещается торговым предприятием тогда, когда его текущая величина достигает определённого уровня, который рассчитывает по следующей формуле: точка заказа = темп спроса Х длительность цикла + страховой запас.

Метод периодического осмотра также используется для пополнения запасов товаров, которые относятся к категории С. В соответствии с данным методом заказ на пополнение товарных запасов размещается по наступлении определённого момента времени. Т.е. выбирается интервал между проверками величины складского остатка. Уровень товарного запаса контролируется в конце каждого такого интервала.

Размер размещаемого заказа равен разнице максимального уровня запаса и величиной запаса на момент расчета. Максимальный уровень товарного запаса, в свою очередь, рассчитывается в результате использования следующей формулы: средний темп спроса Х (период между осмотрами + длительность цикла получения товаров) + величина страхового запаса.

Методы пополнения запасов, которые основываются на визуальном контроле их уровня, считаются самыми простыми в применении. Однако их главным недостатком является невысокая точность получаемых оценок, их приблизительный характер. Поэтому основная сфера действия данных методов — это товары категории С.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 16.11.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot