Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Логистика туристического обслуживания

Определение 1

Логистика туристического обслуживания - это организация движения туристских потоков на основе грамотного управления материальными и информационными потоками.

Сущность логистики туристического обслуживания

Во второй половине ХХ века начала приобретать популярность концепция логистики. Первоначально она находила применение в сфере производства у промышленных предприятий. Однако логистический подход все чаще стал использоваться предприятиями, которые специализируются на оказании услуг. Это также касается и сферы туризма.

Логистика туристического обслуживания представляет собой относительно молодое самостоятельное направлении в логистике. Данное направление заключается в организации движения туристских потоков путем осуществления грамотного управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Кроме того, в сферу логистики туристического обслуживания входят вопросы разработки нового туристического продукта и его распределения.

Задачей логистики туристического обслуживания является минимизация затрат по доведению туристического продукта до конечного потребителя. Помимо этого, на повестке дня у логистики стоят вопросы по обеспечению высокого качества и безопасности туристического продукта при их увязке с юридической ответственностью.

Логистика туристического обслуживания на практике выражается в логистическом управлении туристической деятельностью. Это означает, что хозяйствующие субъекты целенаправленно воздействуют на согласование и синхронизацию процессов формирования потоков туристов и их обслуживания.

Перемещение туристов и их обслуживание синхронизируются во времени и пространстве во многом за счет интегрированной логистической цепи управления туризмом. В рамках этой цепи логистические функции туристического бизнеса объединяются в единый объект управления. Базой для интеграции выступают новейшие информационно-коммуникационные технологии и маркетинг. Только благодаря этому могут быть достигнуты оптимизация затрат и получен желаемый социально-экономический эффект.

«Логистика туристического обслуживания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Интегрированная логистическая цепь управления туризмом состоит из следующих элементов:

  • концепция логистического управления;
  • туристическая инфраструктура (турагентства, гостиницы, предприятия питания, развлекательные заведения и др.);
  • информационные потоки (электронная почта, IP-телефония, Sкуре, Интернет и др.);
  • транспортные подсистемы (авиационные, автобусные, железнодорожные, паромные и др.).

Структура логистики туристического обслуживания

Логистика туристического обслуживания представляет собой систему, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. Установление связей между этими элементами оказывает влияние на формирование структуры логистики туристического обслуживания.

В частности, в соответствии с компонентной структурой могут быть выделены следующие составные части логистики туристического обслуживания:

  1. Логистика ресурсной базы туризма (т. е. рекреационно-туристических ресурсов).
  2. Логистика материально-технической базы туризма, в том числе логистика гостиничного хозяйства (т. е. сферы размещения туристов) и логистика ресторанного хозяйства (т. е. сферы питания).
  3. Логистика туристических перевозок (т. е. логистика транспортной инфраструктуры туризма).
  4. Информационная логистика в туризме (т. е. логистика информационной инфраструктуры туризма).
  5. Логистика экскурсионного обслуживания.
  6. Логистика производства и сбыта туристических товаров.
  7. Логистика сопутствующих услуг в туризме.

Региональные системы логистики туристического обслуживания отражаются в ее региональной структуре, которая состоит из шести уровней. Локальный уровень представлен логистикой одного конкретного тура (путешествия). Далее по возрастающей следует микроуровень, на котором формируют логистику туристической фирмы (агентства).

Когда речь идет про логистику туристической и курортной зон туристического района, то имеют в виду мезоуровень логистики туристического обслуживания. Ее макроуровень состоит из логистики туристической отрасли страны. У туристических макрорегионов мира тоже есть своя логистика, которая располагается на мегауровне. Высшим является метауровень, который представлен логистикой мирового туризма.

Такие элементы логистики, как логистика снабжения (обеспечивает организацию материальными ресурсами и услугами), логистика производства (организует движения материальных ресурсов между стадиями производственного процесса) и логистика сбыта (обеспечивает доставку нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами) охвачены функциональной структурой логистики туристического обслуживания. Указанные функциональные части проявляются как в компонентных, так и в региональных системах логистики туризма.

Показатели логистики туристического обслуживания

Важнейшими показателями логистики туристического обслуживания являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания. Количеством прибытий (убытий) называют число официально зарегистрированных туристов, которые прибыли в ту или иную страну (или выбыли из нее) за определенный период времени (обычно этот показатель рассчитывают за один календарный год). Продолжительность пребывания – это время, которое туристы тратят во время их путешествий (для однодневных поездок единицей измерения являются часы, а для посещений-пребываний – ночевки).

Абсолютные показатели туристских потоков не позволяют сравнивать уровень туристской активности отдельных стран и регионов мира. В связи с этим для оценки интенсивности прибытий (убытий) используют относительные показатели.

Интенсивность прибытий равна количеству туристов, которое приходится на одного местного жителя. В целом по миру значение данного показателя равно 0,11 (11 %).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 19.04.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot