Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оптимальный уровень логистического сервиса

Понятие логистического сервиса

Определение 1

Логистический сервис – это совокупность услуг, оказываемых при поставке товаров потребителям.

Предмет логистического сервиса - определенный комплекс соответствующих услуг. Объект логистического сервиса - конкретные потребители материального потока.

Логистический сервис неосязаем и обладает следующими специфическими характеристиками.

  1. Неотделимость от источника сервиса (в отличие от материального объекта, который может существовать обособленно от его источника)
  2. Непостоянство качества (качество логистического сервиса может изменяться в зависимости от требований клиентов, воздействия множества случайных факторов)
  3. Адресность сервиса (услуги предоставляются непосредственно заказчику под его уникальные требования)
  4. Уникальность сервиса (каждая оказываемая логистическая услуга уникальна для заказчика, другая подобная услуга будет отличаться от предыдущей по своим параметрам)
  5. Сервис нельзя производить в запас
  6. Высокая эластичность спроса (как правило спрос на логистические услуги очень быстро возрастает по мере снижения на них цен и увеличения доходов клиентов)
  7. Оперативность (логистический сервис дает тем больший экономический эффект чем быстрее происходит его реализация).
Статья: Оптимальный уровень логистического сервиса
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Все виды логистического сервиса можно разделить на три основные категории:

  1. предпродажный сервис – это мероприятия по формированию спроса на обслуживание потребителя;
  2. логистический сервис, осуществляемый в процессе реализации товаров (упаковка, маркировка, формирование укрупненных грузовых единиц, подбор и комплектация партий поставок, работы по обеспечению надежности поставок и др.)
  3. послепродажный сервис (гарантийный ремонт, обязательства по рассмотрению претензий потребителя, обеспечение запасными частями, управление возвратными потоками; реализация обмена продукции).

Расчет уровня логистического сервиса

Для того чтобы количественно оценить систему логистического сервиса на предприятии производят расчет уровня логистического сервиса по формуле:

«Оптимальный уровень логистического сервиса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

С увеличением уровня логистического сервиса затраты на него, возрастают, при этом рост имеет экспоненциальный характер. Это связано с тем, что предприятие оказывающие сервис сначала внедряет те услуги, которые даются ему с меньшими издержками.

С другой стороны, увеличение уровня логистического сервиса позволит повысить доход предприятия от реализации услуг.

Сложив функции затрат на сервис и доходов от его реализации получим функцию прибыли, точка в которой прибыль максимальна будет соответствовать оптимальному уровню сервиса.

Замечание 1

При оценке логистического сервиса, помимо сопоставления фактического и теоретического количества оказываемых услуг, необходимо произвести качественную оценку сервиса.

Параметрами качественной оценки логистического сервиса могут выступать:

  1. время выполнения заказа от момента его получения поставщиком до фактической доставки продукции заказчику;
  2. возможность осуществления доставки заказа по первому требованию клиента;
  3. гарантия надежности поставки в различных условиях;
  4. наличие необходимых запасов в сети распределения;
  5. стабильность материально-технического снабжения потребителей;
  6. удобство размещения заказов потребителем в любое время;
  7. доступность выполнения заказов в действующей сети распределения;
  8. скорость подтверждения заказа, принятого к исполнению поставщиком;
  9. объективность и прозрачность цен на сервис;
  10. наличие возможности предоставления товарных кредитов для постоянных клиентов, а также и скрытых скидок в виде бесплатного логистического обслуживания;
  11. регулярность информирования потребителей об уровне и структуре затрат на логистическое обслуживание;
  12. эффективность технологии грузопереработки на складах и терминалах в сети распределения;
  13. качество упаковки реализуемой товарной продукции.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 27.12.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot