Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Логистическое управление цепями поставок на примере автомобилестроительной корпорации Toyota

Определение 1

Логистическое управление цепями поставок - это деятельность по согласованию целей, задач, применяемых способов, соблюдаемых сроков, обеспечиваемого качества и других параметров взаимодействия нескольких предприятий, через которые материальный ресурс проходит от источника возникновения до конечного потребителя.

Основы логистического управления цепями поставок

Развитие науки и практики логистики во многом шло за счет развития концепции управления цепями поставок. Цепью поставок называют совокупность предприятий, которые последовательно расположены друг за другом и связаны между собой деятельностью по продвижению обрабатываемых материальных ресурсов конечному потребителю. Осуществление управляющего воздействия в отношении цепи поставок является необходимостью, если участниками этой цепи ставятся цели:

Статья: Логистическое управление цепями поставок на примере автомобилестроительной корпорации Toyota
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • минимизации издержек;
  • увеличения прибыли;
  • повышения качества продукции;
  • повышения конкурентоспособности и т. п.

В основе концепции логистического управления цепями поставок лежит принцип интегрированного подхода. Это говорит об организации всего производственного цикла продукции, который начинается с добычи сырьевых компонентов и заканчивается доставкой готового товара потребителю.

Цепь поставок состоит из нескольких звеньев, т. е. предприятий, каждое из которых занято в своей сфере - добывающей, обрабатывающей промышленности, посредничества и обслуживания, оптовой и розничной торговли. Практически все эти предприятия одновременно являются и заказчиками сырья и материалов, и поставщиками продукции собственного производства. Если какая-то компания принимает решение о начале управления своей цепью поставок, то она начинает рассматриваться в качестве фокусной компании.

Цепи поставок и логистическое управление ими подвергались периодическим изменениям. Одна группа таких изменений произошла в последней четверти ХХ века, когда фордистская модель организации производства была фактически заменена на японскую модель - так называемый, «тойотизм», что произошло от названия автомобилестроительной корпорации «Toyota».

«Логистическое управление цепями поставок на примере автомобилестроительной корпорации Toyota» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Общие сведения об автомобилестроительной корпорации «Toyota»

«Toyota Motor Corporation» является крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией в мире. По мнению экспертов, она входит в первую десятку крупнейших компаний мира.

В качестве самостоятельной компании «Toyota» возникла в 1937 году. Этому предшествовало 13 лет работы семейства Тоеда по производству автоматических ткацких станков. Во время Второй мировой войны «Toyota» по сути занималась только производством грузовиков для нужд армии Японии.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских автомобилей «Toyota». С 1957 года стартовал экспорт в США и в Бразилию. В 1963 году в Австралии был собран первый автомобиль "Тойота" за пределами Японии. В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми.

Замечание 1

В 2013—2015 годах марку «Toyota» признают самым дорогим автомобильным брендом в мире. Компания по объему производства автомобилей опережает и «Volkswagen», и «General Motors».

Кроме автомобилей марки «Toyota», корпорация выпускает грузовые и пассажирские автомобили таких марок, как "Lexus", "Scion", "Daihatsu", "Hino". На автомобилестроительную корпорацию «Toyota» в среднем приходится около 10 % всего объема автомобилей, производящих в мире, чему соответствует 8,6 миллионов автомобилей. Основными регионами сбыта продукции являются Япония (2 млн автомобилей) и Северная Америка (2,8 млн автомобилей).

Таким образом, автомобилестроительная корпорация «Toyota» характеризуется большими объемами производства, множеством мест производства, большим числом рынков сбыта и т.п. Это все приводит к высокой степени значимости логистической деятельности в работе корпорации «Toyota».

Вклад корпорации «Toyota» в развитие логистики

Корпорация «Toyota» в 1960-е годы внедрялась усовершенствованная логистическая концепция Just-In-Time — KANBAN, благодаря чему весь процесс производства автомобилей был перестроен на новые управленческие принципы. Развитие получили новейшие системы контроля (управления) качеством.

У корпорации «Toyota» ведущая роль в управлении материальными потоками принадлежит не компьютерам, а канбанам. Такое название получили пластиковые карточки, на которых указывается, какие именно детали нужны на определенном участке конвейера и в какое время. Канбаны используются как внутри сборочного предприятия, так и в отношениях с «системными» поставщиками.

Компьютеры использовались преимущественно только для составления месячных графиков работы и определения объемов производства. Канбаны, в свою очередь, являются средством контроля за ежедневным производством.

Благодаря такому подходу к управлению материальными потоками в корпорации «Toyota», который не предусматривал использования дорогостоящего оборудования, производство автомобилей характеризуется более низкой себестоимостью, чем продукция аналогичного класса от производителей из Европы и Северной Америки, что отражается и на ценах продаж, т. е. на конкурентоспособности автомобилей.

Логистическая система, в основе которой лежит поставка комплектующих компонентов по принципу «Just-In-Time», подразумевает определенный тип территориальной организации производства. Это связано с необходимостью строго соблюдать жесткие графики поставок и минимизировать транспортные издержки, которые обусловлены перевозками комплектующих изделий небольшими партиями.

Наиболее простым способом решения указанной проблемы является размещение «системных» поставщиков в непосредственной близости от головной компании, что позволяет использовать небольшое число грузовиков, в том числе, сразу несколькими поставщиками. В связи с этим корпорация «Тойота» представляет собой наиболее яркий образец процесса кластеризации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 23.03.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot