Основные понятия грузоперевозок
В наше время дальнейшие развитие и улучшение экономики, невозможно без хорошо налаженной транспортной сети. От четкости и ритмичности зависит трудовой ритм, настроение людей, количество возможных рабочих мест.
Городской пассажирский транспорт предоставляет: (см. рис. 1).
Виды городского пассажирского транспорта
Метрополитен – является рельсовым видом городского транспорта с определенным условием тоннельного типа. Это один из самых мощных видов городского транспорта с очень большой пропускной способностью.
Трамвай – рельсовый вид городского транспорта, наземного типа. Трамвай – экономически выгодный вид транспорта и считается экологически чистым.
Троллейбус – безрельсовый транспорт, который осуществляет свое движение благодаря энергообеспечению от контактной сети.
Автобусы – безрельсовый уличный транспорт, обладающий высокими пропускными данными.
Автобус имеет такие преимущества:
- менять маршруты следования;
- высокая организация массовых перевозок;
- минимальные затраты;
- возможность ввода новых маршрутов.
Городские пассажирские перевозки могут быть коммерческие и некоммерческие.
Из перечисленных выше видов городского транспорта автобус является наиболее распространенным и доступным. Автобусные маршруты представляют собой основной вид общественного транспорта для России.
Автобусные перевозки пассажиров происходят по четко установленному маршруту, и графику. Они также подразделяются на сезонные и постоянные.
Также используют и автобусы ведомственного назначения. К таким видам перевозок можно отнести:
- туристические автобусы;
- автобусы для перевозки школьников;
- служебные автобусы и легковые автомобили.
Методы обследования пассажиропотока
Основными методами, которые используются для изучения пассажиропотока, являются:
- Талонный метод, основан на приобретении каждого из пассажиров талона. Данный метод позволяет определить пассажиропоток на определенном маршруте.
- Билетный метод, основан на продажи билетов одноразового использования. На основании данного метода определяют колебания пассажиропотока на каждом маршруте.
- Анкетный метод, позволяет определить движения пассажиров в разные времена суток, а так же количество пересадок.
- Глазомерный метод, метод наблюдения за пассажиропотоком на автобусных остановках.
- Табличный метод производится, как правило, на всех видах городского транспорта в течение пребывания его на маршруте.
Выбор подвижного состава
Перевозка пассажиров производится автобусами разной вместимости. Анализируя данные пассажиропотока на маршруте, необходимо выбрать рациональный вид автобуса и определить необходимое число автобусов которые будут задействованы в перевозки пассажиров на конкретном маршруте.
Для рационального использования передвижного состава необходимо определить какой вместимостью он должен обладать. Для это необходимо, учитывать:
- мощность пассажиропотока в одном направлении, в час «пик»;
- интервал движения;
- дорожные условия;
- количество мест в транспорте;
- пропускную способность улиц;
- себестоимость перевозок.
Используя автобусы маленькой вместимостью при большом пассажиропотоке, увеличивается необходимость в дополнительном количестве автобусов, тем самым увеличивается загруженность улиц.
Использование автобусов с большой вместимостью пассажиров, приводит к увеличению интервала движения, к затратам времени пассажиров на ожидание автобусов.
Основное назначение пассажирского автотранспорта заключается, в доставке пассажиров в определенное место. Для этого нужно выбрать правильный подвижной состав. При выборе подвижного состава необходимо учитывать вместимость автобуса, объем бака, техническую скорость, срок эксплуатации автобуса.