Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функциональные логистические системы

Определение 1

Функциональная логистическая система - это совокупность элементов логистической деятельности, которые выделены и взаимосвязаны друг с другом на основе выполнения ими общих логистических функций.

Общее представление о функциональной логистической системе

Логистическая система предприятия представляет собой организационно-экономическую систему, которая состоит из взаимосвязанных элементов, связанные с потоковыми процессами и занятые выполнением логистических функций. Последним понятием называют совокупность операций, выполнение которых обусловлено решением некой общей логистической задачи.

Логистическая система может быть выражена по-разному. Одной из таких форм выражения является функциональная логистическая система. Выделение элементов системы и взаимосвязей между ними соответствует выполнению логистических задач.

При рассмотрении функциональной логистической системы предприятия следует выделить (на основе признака функционального предназначения) следующие входящие в ее состав подсистемы:

  • Подсистема обслуживания (обработки и реализации) заказов;
  • Подсистема транспортировки;
  • Подсистема складирования;
  • Подсистема упаковки;
  • Подсистема управления запасами;
  • Подсистема обслуживания клиентов.

Перечисленные подсистемы в своем роде так же являются функциональными логистическими системами, но в уменьшенном масштабе.

Характеристика подсистем обслуживания заказов и транспортировки

Подсистема обслуживания заказов, в первую очередь, сосредоточена на формировании информационного потока между клиентами-заказчиками и предприятием, выступающим в роли поставщика определенных товаров и услуг. Обслуживание заказов предполагает выполнение в их отношении функций приготовления, трансмиссии, удостоверения (принятия), реализации, контроля за выполнением. Выполнение названных функций в общем составляет 50-70% всего времени цикла заказа (времени поставки).

«Функциональные логистические системы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Объектом управления в подсистеме обслуживания заказов является информация. Поэтому она в целом направлена на обеспечение необходимой информации, которая может опережать, сопровождать материальный поток или следовать за ним. Исходным пунктом содержания информационных потоков является формулирование заказа, который должен содержать номер и дату заказа, реквизиты клиента и продавца, условия продажи и доставки и т.п.

В подсистему транспортировки включается вся возможная транспортировка ценностей и благ предприятия - транспортировки в поставках, сбыте (дистрибуции), в сфере переработки и утилизации отходов производства и конечного потребления. Последнее стало сейчас особенно важным направлением деятельности, поскольку предприятия все чаще занимаются переработкой использованной продукции. А это, в свою очередь, означает возникновение новых транспортных потоков.

Транспортировка в самом общем виде представляет собой перемещение материальных благ. Поэтому основными элементами этой функциональной логистической подсистемы являются транспортный материал (груз), транспортное средство, транспортный процесс. Только при условии их интеграции возможна успешная транспортировка как внутри предприятия, так и за его пределами.

Внешние транспортировки связаны с большим объемом работ и затрат - на приобретение (аренду) и содержание транспортных средств, на покупку топлива, на оплату труда водителей и грузчиков и т.д. В связи с этим распространенной является практика привлечения сторонних транспортных компаний, которые за соответствующее денежное вознаграждение готовы предоставить целый комплекс транспортных услуг. Это значительно упрощает для предприятий деятельность по управлению подсистемой транспортировки.

Характеристика подсистем складирования и упаковки

Подсистема складирования работает с материальным потоком, который находится в покое, без движения. В данном случае товарно-материальные ценности предприятия приобретают форму запасов. Их принятие, размещение, хранение и подготовка к отправке осуществляется в специальных помещениях - складах.

Главная логистическая функция, которая выполняется подсистемой складирования, заключается в постоянном выравнивании потока материалов соответствующего количества в соответствующем времени согласно условиям функционирования цепи поставок. Поскольку условия бывают разными, предприятия создают несколько складов, которые выполняют разные функции.

Так, на складах первого вида - на складах запасов - в большей степени выполняют процессы складирования, чем процессы перемещения. Например, складируют запасы поставок для производства и готовой продукции.

Второй вид складов предназначены для кратковременного хранения товаров и для их последующего перемещения на другие виды транспорта. Третий вид складов - дистрибьюторские склады - используют для качественного изменения потока материалов, т.е. их структуры, количественной характеристики и т.п.

Подсистема упаковки базируется на взаимосвязи трех элементов: пакуемого товара, упаковки и процесса упаковки. Данная подсистема выполняет четыре основные функции:

  • Производственная функция - обеспечение производства продукции полного цикла;
  • Маркетинговая функция - рекламирование товаров и их выделение среди конкурентов;
  • Экологическая функция - создание упаковки, которая может оказать на природу положительное или отрицательное влияние;
  • Логистическая функция - качественное обеспечение логистических процессов складирования, транспортирования и т.д.

Характеристика подсистем управления запасами и обслуживания клиентов

Подсистема управления запасами тесно связана с подсистемой складирования. Однако последняя скорее выступает как обеспечивающая по отношению к первой. Именно в рамках подсистемы запасами выбирается стратегия избегания или накопления запасов. Кроме того, определяются материальные блага, подлежащие переводу в запасы, их количество и методы пополнения запасов.

Подсистема обслуживания клиентов предполагает согласование целей продавца и покупателя, производителя и потребителя, поставщика и получателя и т.д. Это означает нахождение компромисса между суммой получаемой клиентами пользы и суммой его расходов, оплачивающих затраты фирмы. Последняя обычно стремится предоставить клиентам больше выгод при неизменности уровня их расходов. Для этого изыскивают резервы экономии средств в других звеньях логистической цепи, чтобы компенсировать дополнительные издержки обслуживания.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.12.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot