Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Фармацевтическая логистика

Определение 1

Фармацевтическая логистика - это самостоятельная научная дисциплина и направление практической деятельности, которые ориентированы на управление потоками фармацевтической и другой продукции, а также связанных с ними потоков информации, финансов, услуг, способствующих удовлетворению потребностей в фармацевтической продукции.

Суть и становление логистики

Во второй половине ХХ века в мировой экономике получил широкое распространение новый подход к ведению хозяйственной деятельности - логистический подход. В его основе лежит представление всех ресурсов в двух состоянии - в движении и в покое. В первом случае в логистике рассматривают потоки, а во втором случае - запасы.

С течением времени происходило становление логистики и как научной дисциплины, и как практической деятельности. В первом качестве разрабатывались и исследовались способы продвижения по цепи поставок ресурсов (от поставщика до места производства) и готовой продукции (от места производства до потребителя). Во втором качестве происходила реализация этих способов реальными хозяйствующими субъектами.

Замечание 1

Цель логистики заключается в обеспечении своевременной доставки до указанного места нужного количества определенного товара надлежащего качества с минимальными затратами.

Логистика является многоаспектной экономической категорией. Возможно выделение и классификация ее отдельных частей. Так, классификационным признаком может выступать отраслевая принадлежность производителей. В связи с этим, в частности, можно утверждать о существовании фармацевтической логистики.

Основы фармацевтической логистики

Фармацевтическая логистика представляет собой отдельную сферу научных исследований и область практической экономической жизни, которая сосредоточена на управлении и оптимизации потоков фармацевтической продукции, а также сопутствующих им потоков других ресурсов и продуктов, что все в совокупности способствует удовлетворению потребностей людей в фармацевтической помощи. Принципиальных отличий фармацевтической логистики от общих логистических и рыночных концепций и понятий не существует, поскольку на фармацевтическом рынке, как и на всех других рынках, присутствуют и взаимодействуют по единым законам рыночной экономики производители, потребители, конкуренты и посредники.

«Фармацевтическая логистика» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Фармацевтическая промышленность работает на принципах рыночной экономики. Поэтому руководителю фармацевтического предприятия необходимы знания о принципах логистической деятельности и ее особенностях в фармации, о цепочке товароперемещения, состоянии материального потока, ее финансовой и информационной составляющей. Эти знания можно получить после изучения фармацевтической логистики.

Фармацевтическую логистику характеризуют следующие особенности, которые в большинстве своем порождены спецификой фармацевтических препаратов как продуктов производства и объекта купли-продажи на рынке:

  • Движение фармацевтической продукции осуществляется не только в экономической, но и в социальной сфере общественной жизни;
  • Фармацевтическая продукция оборачивается на рынке соответственно тому, как населению оказываются медицинские услуги, которые исполняют роль логистического импульса, ее движение определяться не только коммерческими факторами, но и медицинскими показателями;
  • Товаропроизводители фармацевтической продукции пользуются на рынке большим авторитетом, поэтому они способны оказывать значительное влияние на траекторию товарных потоков;
  • Фармацевтическая продукция в настоящее время переживает период мощной диверсификации, что соответственно отражается на процессе товародвижения;
  • Пространство товародвижения фармацевтической продукции носит по большей части международный характер, что предопределяет значительную роль в этом процессе импортной продукции;
  • Оптово-торговые фармацевтические компании для розничной реализации части своей продукции должны обладать собственной товаропроводящей (аптечной) сетью.

Помимо перечисленных особенностей, стоит указать на то, что процесс товародвижения фармацевтической продукции должен управляться с помощью мониторинга ликвидности. Этот мониторинг заключается в отслеживании за сроками реализации и годности препаратов.

К относительно классическим логистическим функциям (т.е. присущим логистике практически любой отрасли экономики) можно еще отнести маркетинговое обеспечение управления процессом товародвижения. На основе результатов маркетинговых исследований формируется информация о рынке фармацевтической продукции и, прежде всего, о величине спроса, а также о текущем уровне рыночной цены.

На фармацевтическую продукцию предъявляют спрос учреждения системы здравоохранения, которые преимущественно находятся в государственной собственности. В связи с этим большую роль в определении направления и характера потока фармацевтической продукции оказывает механизм государственных закупок, посредством которого государство выступает в качестве одного из крупнейших потребителей на данном рынке. Кроме того, государство способно отдельным компаниям предоставить налоговые и таможенные преференции или, наоборот, дополнительно установить в их отношении обязательные платежи.

Деятельность современных фармацевтических предприятий охвачена процессом компьютеризации. Это позволяет с более рациональным подходом подойти к выполнению транспортных и складских операций (в частности, к оптимизации транспортировки и развозки фармацевтической продукции, к проведению количественной и качественной приемки, к хранению ресурсов, к управлению запасами, к обработке заказов, к пополнению ассортимента, к отгрузке, к документальному оформлению и т.п.).

Дата написания статьи: 27.12.2021
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot