Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Жанры драматические

Определение понятия «драматический жанр»

Замечание 1

Под термином «драматический жанр» в современном литературоведении понимают совокупность жанров, которые появлялись и развились в рамках драмы как литературного рода.

Драмы своеобразным образом демонстрируют личную жизнь человека, и его конфликт с обществом. Зачастую в драме акцентируются противоречия в человеческой природе, которые отражаются в поведении конкретных героев произведения. Под драмой понимают столкновение между главными героями произведения и обществом. Драматические жанры начали формироваться в середине XIX века.

Основными драматическими жанрами принято считать:

  • водевиль
  • драму
  • интермедию
  • комедию
  • мелодраму
  • трагедию

Водевиль

Водевиль представляет собой небольшую пьесу с увлекательной интригой, так же в этом произведении присутствуют песенные куплеты и танцы. Изначально под понятием водевиль понимали песенки-куплеты, которые исполняли на ярморочных комедиях в начале XVIII века. В годы Великой французской революции этот жанр приобрел самостоятельность, постепенно он потерял свою политическую актуальность и стал относиться к жанрам развлекательным, и получил свое широкое распространение в Европе. Классиками водевиля принято считать французских драматургов О.Э. Скриба и Э. Лабиша. Им удалось в своих работах сохранить черты жанра «как народного произведения французов», а именно: задорность, веселье, остроту, актуальность. Постепенно начиная со второй половины XIX века водевиль начинает вытеснять оперетта. В России водевиль обрел свою популярность в начале XIX века, во многом она была связана с тем, что водевиль унаследовал от комической оперы XVIII века интерес к национальным сюжетам. Известными авторами водевилей в России были Н.И. Хмельницкий, А.С. Грибоедов, Д.Т. Ленской. А.П. Чехов в свою очередь продолжил традиции водевиля без куплетов.

«Жанры драматические» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Драма

Драма демонстрирует частную жизнь человека, главной целью драмы является отнюдь не осмеяние его поведения, а раскрытие личности в ее драматических отношениях с обществом. Драма так же, как и трагедия стремится к воссозданию острого конфликта, но эти конфликты не безнадежны, они вполне могут претендовать на благоприятное разрешение ситуации. Характеры в драме так же является не столь специфическими. Драма становится самостоятельным жанром во второй половине XVIII века. Такие характерные черты драмы как интерес к социальной тематике, быту, нравственности, психологии человека помогли в последствии становлению реалистических тенденций в европейском искусстве. Постепенно драма эволюционирует, драматизм постепенно усугубляется, благополучное разрешение конфликта становится более редким, чаще всего главный герой драматического произведения так и не разрешает свой общественный конфликта, а также свой собственный внутренний конфликт. Примерами таких произведения являются: «Гроза», «Бесприданница» А.Н. Островского, пьесы Ибсена, Чехова, Горького.

Интермедия

Под интермедией понимают небольшую пьесу, которая демонстрируется между актами основной пьесы. Этот жанр начал формироваться еще в XV веке и изначально представлял собой небольшую сценку-фарс, которая входила в состав мистерии, затем школьной драмы, комедии и трагедии. В Англии в большей степени прижилось название интерлюдия. Максимальное распространение интермедия получила в Европе в XVI-XVII веках, в Испании этот жанр стал самостоятельным жанром народного театра. В России этот жанр обрел свою популярность в XVII веке. Интермедия сохранила свои позиции как юмористическая или музыкальная сценка в спектакле.

Комедия

Под комедией понимают драматическое произведение ситуации и действия которого имеют комический подтекст. До времен классицизма комедия являлась полной противоположностью трагедии, у комедии всегда был счастливый конец, чаще всего главными героями комедии были представители низшего сословия. Считалось, что комедия была низшим жанром. В литературе Просвещения это соотношение было нарушено признанием среднего жанра – так называемой мещанской драмы.

Основной задачей комедии является высмеивание безобразного, того что противоречит общественным идеалам и нормам. Комедии могли быть абсолютно на разные темы: политические, социальные, бытовые и так далее. Юмор и смех всегда являлся тем героем, который обличал ненадлежащее поведение персонажей. Существует множество разновидностей комедий:

  • комедия характеров
  • комедия положений
  • комедия интриги
  • лирическая комедия
  • сатирическая комедия

Считается, что прародителем комедии был древнегреческий поэт Аристофан. В России в жанре комедии работали такие писатели как Фонвизин, Грибоедов, Гоголь, Островский.

Мелодрама

Мелодрама представляет собой драматический жанр, пьесу в которой присутствует напряженная интрига, резкий контраст между положительным и отрицательным, эмоциональность неестественно усилена, мелодрама имеет морально-поучительное начало. В первые мелодрама как жанр появилась во Франции в конце XVIII века в работах Ж.Д. Монвеля. В свою очередь в России этот жанр приобрел популярность лишь в конце 20-х годов XIX века. В этом жанре работали Н.В. Кукольник, Н.А. Полевой.

Трагедия

Под трагедией понимают драматический жанр, в основе которого лежит трагическая коллизия главных героев, исход произведения всегда трагичен. Отличительными чертами трагедии являются:

  • резкая суровость
  • серьезность
  • реальность представлена как комок внутренних противоречий
  • конфликт представлен в наиболее наглядной форме, эта форма является символичной
  • наиболее частая форма трагедии – стихотворная

Исторически трагедия пришла из древнегреческой трагической традиции. Греческая трагедия появилось благодаря религиозно-культовым обрядам. По своей сути она преставала сценическое разыгрывание некого мифа. Родоначальниками античной трагедии являются Эсхил, Софокл.

По-новому на трагедию посмотрели в эпоху Позднего Возрождения. Мастером трагедии считают Шекспира, он изображал бесконечную действительность с ее глубоким кризисом.

Трагедия классицизма представлена в произведениях таких писателей как П. Корнелий, Ж. Расин. В этих трагедиях соблюден правило трех единств.

В XVIII-XIX веках Шиллер работал над обновлением классической трагедии. Эта трагедия противопоставляется античной трагедии в том, что в ее центре стоит не мир, а индивид с его душой.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.09.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot