Биография — это описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим (автобиография).
Краткая биография Д. Л. Быкова
Русский поэт, писатель, литературный критик, публицист, теле- и радиоведущий, преподаватель литературы, журналист, кинокритик, биограф Б. Окуджавы, Б. Пастернака, В. Маяковского, М. Горького Дмитрий Львович Быков родился в 1967 году в Москве.
В 1982 году Д.Л. Быков стал внештатным сотрудником «Московского комсомольца». С 1985 годы Быков, будучи студентом МГУ, стал работать корреспондентом в еженедельной газете «Собеседник».
В 1987-1989 гг. Быков проходил службу неподалеку от Санкт-Петербурга. В ночных нарядах он писал о ленинградских поэтах и писателях, с которыми завел личные знакомства (например, с Н.М. Слепаковой, А.Н. Житинским).
В 1991 году Быков окончил МГУ с красным дипломом. По рекомендации А. Вознесенского в том же году Быков был избран членом Союза писателей России.
В 1990-е годы Быков много печатался и работал в таких газетах и журналах, как: «Вечерний клуб», «Собеседник», «Общая газета», «Столица», «Фас», «Новая газета», «Семь дней», «Огонек», «Профиль» и т.д.
В 2000-е годы Д.Л. Быков работал редактором в журналах «Огонек», «Собеседник», был заместителем главного редактора газеты «Консерватор».
В 2000-2003 гг. Дмитрий Львович вел авторскую программу «ХОРОШО, БЫков». В 2005-2006 гг. Быков был ведущим вечернего шоу на радиостанции «Юность». В сентябре 2006 года стал вести передачу на Сити-FM «Сити шоу с Дмитрием Быковым».
В 2000-2008 гг. Быков был одним из ведущих программы «Времечко».
В 2011 году принимал участие в создании общественного движения «Голосуй против всех». А в 2012 году Быков вошел в состав Координационного совета российской оппозиции.
Творчество Д.Л. Быкова
Писать прозу и поэзию Быков начал со студенческих лет. Его перу принадлежит несколько романов:
- «Орфография»;
- «Оправдание»;
- «ЖД»;
- «Эвакуатор»;
- «Остроумов, или Ученик чародея»;
- «Списанные».
Также ему принадлежит более десятка сборников стихотворений, рассказов, пьес, сказок для детей и взрослых. Дмитрий Быков является автором сценариев для проекта «Гражданин поэт».
Произведения Дмитрия Быкова можно не только читать, но и смотреть по ТВ, слушать по радио. По вкусам и интересам зрительская и слушательская аудитория Быкова схожа с читательской Дмитрий Быков работает в различных жанрах: роман, сказка для детей и взрослых, сатирические и лирические стихотворения, баллады, поэмы, литературоведческие, публицистические статьи, сатирические памфлеты, фельетоны, рецензии на фильмы.
Многие сатирические произведения Быкова публикуются на сайте «Новой газеты» и «Собеседника» еженедельно, являясь откликом на злободневные события в политической сфере.
Крупные литературные работы Быкова выполнены преимущественно в жанрах исторической прозы и биографии. Биография является отдельным направлением, где ярко проявляется аналитический и искусствоведческий талант Дмитрия Быкова.
Кроме больших исследований жизни и творчества Б. Окуджавы, Б. Пастернака, Быковым написана портретная галерея советских литературных классиков, среди которых как широко известные, такие, как М. Шолохов и Б. Пастернак, так и малоизвестные широкой аудитории.
В биографических и литературоведческих статьях Д.Л. Быкова можно выделить следующие основные части:
- Первая часть – описание причин обращения к творчеству поэта или писателя;
- Вторая часть – раскрытие психологических свойств анализируемой личности: поведение, темперамент, отношение к настоящему и прошлому и т.д.;
- Третья часть –ответы на вопросы: из чего складывается образы героев в произведениях анализируемого писателя? насколько писатель чувствовал или сумел предугадать социальные и культурные изменения?
- Четвертая часть – оценка влияния творчества писателя на широкую аудиторию;
- Пятая часть- анализ идей писателя, поиск источников его вдохновения.
Уже из названий статей Быкова становится понятно, что в них писатель выделяет то, чем определяется творческая судьба героя статьи. Так, например, в названии статьи об А. А. Ахматовой «Могу» писатель отражает ее сильную волю, силу ее характера, которая позволяла ей перебороть «невыносимые обстоятельства». А в названии статьи о Ю. Трифонове – «Отсутствие» быков сразу охватывает и его творческий метод, и его философию.
В заголовках сатирических произведений Д.Л. Быков часто использует широко известные выражения или фразы, иногда их немного перестраивая. Благодаря этому читателю легко уловить направление его мысли и его интонацию. Подобные заголовки часто появляются в «Новой газете»: «На дне» (статья о Д. Медведеве, спустившемся на дно Байкала»), «Ударенные солнцем» (статья о фильме Н. Михалкова «Солнечный удар») и т.д.
Быков в своих статьях часто ссылается на мысли классиков русской литературы, которые иллюстрируют значимость законов и исходных принципов художественного творчества. Так, Дмитрий Быков, размышляя современных антропоморфных тенденциях в кинематографической фантастике, вспоминает С. Лема, который всю жизнь пытался доказать «бесчеловечность и даже античеловечность космоса». Но ссылки, приводимые писателем, не усиливают категоричность его оценок, не становятся основой его мыслей, а лишь подчеркивают объективность характеристик. По мнению Быкова литература, как и любой вид искусства, не приемлет верхоглядства и должна иметь четкие принципы.
В публицистических статьях о политике и российской действительности Быков расставляет акценты, помогая аудитории отличить реальное от выдуманного. В карикатурных изображениях много сатиры, иронии, но при этом нет разрушающей агрессии. Писатель указывает на энтропию, которая охватила бюрократический аппарат и распространяет свое разрушающее действие на все отечественное пространство. Быков считает, что ей противостоять способна только гармония и органичность.
По мнению Д. Быкова, внешний стиль поэта или писателя – это в первую очередь индивидуальная победа внутренней красоты над несправедливостью и жизненными страданиями.