Краткая биография
Известный писатель Трумэн Капоте родился 30 сентября 1924 года в Новом Орлеане, штат Луизиана. Большую часть юношества провел на попечении родственников своей матери в Монровилле, штат Алабама.
В Монровилле Капоте подружился с молодым Харпером Ли. Тогда еще приятели и не подозревали, что в один прекрасный день оба станут знаменитыми писателями.
С 1933 по 1936 год он посещал частную школу для мальчиков в Манхэттене, где очаровал некоторых своих одноклассников. Необычный мальчик, Капоте обладал даром рассказывать истории и развлекать людей. Его мать хотела сделать его более мужественным, для чего отправила его в Военную академию на год.
Вернувшись на Манхэттен, Капоте стал больше уделять внимания своей учебе в школе. Некоторые учителя отмечали его писательские способности. В 1939 году Капоте переехал в Гринвич, штат Коннектикут, где поступил в среднюю школу Гринвича. Среди одноклассников выделялся своей индивидуальностью.
Будучи подростком, Капоте получил свою первую работу в качестве копирайтера для журнала New Yorker. Во время работы над статьями Капоте безуспешно пытался опубликовать свои рассказы. Он оставил " Нью-Йоркер", чтобы писать и начал роман " Летний переход ", который отложил на полку, чтобы работать над новеллой под названием "Другие голоса, другие комнаты". Первыми успехами Капоте стали не романы, а рассказы. В 1945 году редактор Джордж Дэвис выбрал рассказ "Мириам" о странной маленькой девочке для публикации в "Мадемуазель".
История Капоте в " Мадемуазель " привлекла внимание редактора " Harper's Bazaar fictioт " Мэри Луизы Асуэлл. В октябре 1945 года вышла еще одна мрачная и жуткая история Капоте - " Дерево света ". Эти истории, а также "Моя сторона дела " и " Кувшин серебра " помогли начать карьеру Капоте, обеспечив вход в литературный мир Нью-Йорка.
Часть лета 1946 года Капоте провел работая над своим романом и закончил рассказ " Безголовый Ястреб", опубликованный осенью того же года.
Его первый роман " Другие голоса, другие комнаты " был опубликован в 1948 году. В работе мальчик отправляется жить к отцу после смерти матери. Дом его отца - ветхая старая плантация, населенная многочисленными и странными персонажами. Книга хорошо продавалась, сделав имя автора широкоузнаваемым.
В 1953 году Капоте получил работу в кино. Он написал некоторые из Stazione Termini, в которых снимались Дженнифер Джонс и Монтгомери Клифт. Во время съемок в Италии Капоте и Клифт подружились. После завершения этого проекта Капоте вскоре работал над сценарием для режиссера Джона Хьюстона Beat The Devil, в главных ролях - Хамфри Богарт, Дженнифер Джонс и Джина Лоллобриджида. Однако его лучший сценарий был написан много лет спустя, когда он адаптировал роман Генри Джеймса " Поворот винта в невинных " (The Turn of the Screw into The Innocents, 1961).
В 1954 году писатель адаптировал для сцены свой рассказ о гаитянском борделе " Дом цветов ". Мюзикл дебютировал на Бродвее в 1954 году. Несмотря на все усилия Капоте и прекрасных исполнителей шоу, мюзикл не смог привлечь достаточно критического и коммерческого внимания, однако, провал не сломил писателя.
В 1958 году Капоте добился успеха благодаря “Завтраку у Тиффани”. Он исследовал жизнь Нью-Йоркской тусовщицы Холли Голайтли - женщины, которая зависела от мужчин. Три года спустя была выпущена киноверсия с участием Одри Хепберн в роли Холли.
Последняя крупная работа Капоте, " Музыка для хамелеонов ", была опубликована в 1980 году и представляла собой сборник произведений, включая новеллу " Гробы с ручной резьбой ".
В качестве наиболее значимых произведений писателя следует назвать:
- Посрами дьявола;
- Завтрак у Тиффани;
- Хладнокровное убийство (“In Cold Blood”);
- Другие голоса, другие комнаты
«Хладнокровное убийство» как документальный роман
Одним из наиболее значимых произведений американского писателя является роман «Хладнокровное убийство, который стал поворотным моментом не только в творчестве самого Капоте, но и в развитии нового жанра журналистики, новой литературы. Приступая к созданию произведения, автор стремился создать новую жанровую разновидность – документальный роман.
Документальный роман – произведение, в котором документальная точность, внимание к фактам органично сочетается с романной формой.
По словам Капоте, создание нового жанра было необходимо, поскольку
...после 1920-х годов в прозе и вообще в литературе никаких подлинных новаций не было,
соответственно, художественная литература остро нуждалась в обновлении содержания, форм и образов.
Работа над романом была начата в 1959 году, после того, как автор прочитал в газете заметку об убийстве нескольких человек в Канзасе. Соответственно, в основу произведения были положены реальные факты – убийство семьи Герберта Клаттера, фермера из Холкомба. Работа над романом продолжалась 4 года.
Достижение поставленной цели потребовало от автора обращения к приемам не только художественной литературы, но и кинематографа, более того, именно кинематографичность представляет собой важнейшую составляющую поэтики романа.
В свою очередь, под кинематографичностью литературного произведения в современной научной литературе понимается характеристика литературного дискурса с монтажной техникой композиции, в котором посредством композиционно-синтаксических средств изображается динамическая ситуация наблюдения.
Соответственно, в основе созданной Капоте жанровой разновидности лежат следующие принципы:
- документальность, реалистичность отображения;
- монтажность композиции, построения наррации;
- отстранённая позиция автора, который лишь фиксирует в романном пространстве свои наблюдения.
По своей сути, документальный роман позволил расширить возможности художественной литературы, обогатив ее новыми приемами и формами.
Таким образом, в американскую и мировую литературу Капоте вошел не только как выдающийся американский писатель, но и как создатель документального романа, в котором органично сочетаются приемы литературы и кинематографа как наиболее влиятельных видов искусства прошлого столетия.