Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Художественная деталь в романе Д. дю Морье "Ребекка"

Определение 1

Художественная деталь – это значимый элемент художественного образа, подробность, которая несет значительную идейно-эмоциональную и смысловую нагрузку

О романе

Роман «Ребекка» Дафны дю Морье в историю английской и мировой литературы вошел как один из самых захватывающих, интригующих сюжетов. Произведение стало классикой современной литературы и оказало значительное влияние на культуру 20 века. Роман неоднократно был экранизирован, а также адаптирован для мюзикла, театральной постановки. К произведению было написано несколько продолжений.

Но интерес вызывает не только сюжет этого произведения. Особую роль в романе Д. дю Морье играет художественная деталь. Мрачновато-готический стиль произведения держит читателя в предвкушении чего-то особенно захватывающего и интересного. Роман не случайно был назван «Ребекка» - все действие произведения вращается вокруг этой героини. Ребекка – загадочная, мистическая фигура, которая оставила след в судьбе каждого из персонажей романа. Словно тень, Ребекка следовала за каждым в поместье Мендерли. Она подобна призраку – он не виден, но присутствие ощущается всеми. Ребекка держала в напряжении каждого обитателя поместья и самого читателя.

Дафна дю Морье – признанный мастер мистического повествования. Уже с первых строк романа читатель находится в напряжении. Автор, чтобы еще больше привлечь внимание читателя, использует такой стилистический прием, как «эффект присутствия». По мере развития событий, растет и предвкушение чего-то самого главного.

Определение 2

Эффект присутствия — это создание с помощью выразительных средств зримой картины, которая позволяет читателю ощутить себя на месте события.

Описание сада в самом начале романа – это сон главной героини, мучающий ее всю жизнь. Героиня произведения сначала служила компаньонкой у пожилой женщины с очень капризным характером. Во время путешествия с ней по Европе героиня знакомится с Максимом де Винтер, овдовевшим аристократом. Героиня была достаточно заурядной, ничем не примечательной особой, поэтому ее брак с аристократом был для всех неожиданным. Супруги вместе отправляются в знаменитый старинный особняк Мендерли. Именно там и происходят все последующие события романа.

«Художественная деталь в романе Д. дю Морье "Ребекка"» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

До того, как героиня оказывается в Мендерли, поместье описывается как бы невзначай. Это место становится лейтмотивом романа. Известно, что у поместья Мендерли был прототип – поместье Корнуолл 17 века. Корнуолл – главная страсть в жизни Дафны дю Морье. В реставрацию этого поместья писательница вкладывала все деньги и арендовала его в течение двадцати лет. На страницах романа «Ребекка» неоднократно повторяется мотив покинутого жилья и ностальгии по нему.

Поместье практически является еще одним героем романа и играет в произведении значительную роль. Мендерли – фамильное имение де Винтеров, в котором прошла жизнь не одного поколения. Но именно после появления в поместье Ребекки Мендерли изменило свое значение для Максима де Винтера. Мендерли связано с прошлым Максима, со всей его жизнью. Но поместье не дает ему покоя именно после пребывания там Ребекки. Максим то бежит в погоне за воспоминаниями, то отчаянно их сторонится. И как бы он не пытался забыть прошлое, в поместье все напоминает ему Ребекку.

Художественная деталь в романе «Ребекка»

Появление в романе Ребекки происходит постепенно. И с каждой главой ее становится все больше и больше. Если в начале повествования о Ребекке напоминают лишь мелочи - платок, почерк, книга, то впоследствии она становится главным героем произведения.

В романе практически нет описания Ребекки, нет ее точного портрета и описания характера, но читатель может вполне ясно представить себе, как выглядела Ребекка де Винтер при жизни. Это достигается благодаря использованию писательницей большого количества различных художественных деталей. Именно из деталей складывается полная картина, а каждая деталь – это элемент целого образа.

К художественной детали относятся преимущественно предметные подробности:

  • Быта;
  • Пейзажа;
  • Интерьера;
  • Портрета;
  • Жеста;
  • Речи;
  • Субъективной реакции;
  • Действия персонажа.

На протяжении повествования тень Ребекки являли собой самые разные предметы интерьера, детали и мелочи. Даже люди были воплощением Ребекки. Экономка миссис Дэнверс является главной фигурой, олицетворяющей Ребекку. Миссис Дэнверс была ее няней, затем стала горничной. Ребекка выросла на глазах миссис Дэнверс и была для нее дороже всего на свете. Поэтому именно она была главной тенью Ребекки.

С момента появления в Мендерли главной героини, от лица которой ведется повествование, миссис Дэнверс была живым воплощением мертвого человека. Автор часто использует словосочетание «темная фигура» в отношении к экономке. Возможно, это связано не только с цветом ее одежды, но и с характером и внутренним миром – «темный человек» из «темного» прошлого. Экономка – воплощение темной энергии, призрачная тень Ребекки, которая преследует де Винтера и его новую жену.

Художественная деталь присутствует практически в каждом событии. С помощью этих мелочей создается целостная картинка, которая помогает читателю переместиться в атмосферу произведения. В романе дю Морье каждая художественная деталь – это маленькая тень, а все вместе они составляют тень Ребекки.

На протяжении всего романа сохраняется интрига, что же произошло с Ребеккой, и что скрывает Максим.

В романе противопоставляются две женщины: Ребекка, бывшая жена Максима де Винтер, и главная героиня. Обе женщины – абсолютные противоположности. Главная героиня – скромная, невзрачная, неуверенная в себе, слабая. Ребекка – грациозная, яркая, красивая женщина, которая нравится всем и любит внимание. И эти черты автор передает именно с помощью художественной детали. Неоднократно писательница обращается к внешнему портрету героини посредством ее внутреннего монолога. Она словно видит себя глазами других персонажей, со стороны.

Образ Ребекки автор передает через предметы интерьера, мелочи обстановки, ее почерк. Художественная деталь в романе «Ребекка» помогает читателю погрузиться в повествование и придает произведению загадочность и неповторимость.

Дата последнего обновления статьи: 22.08.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot