Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ стихотворения Эзры Паунда "Сад"

Определение 1

Имажизм – это модернистское направление в литературе, которое существовало в англоязычных странах с 1908 года и во многом определило ход развития мировой поэзии в 20 в.

Биография Э. Паунда

Для представителей потерянного поколения время, проведенное на фронтах Первой мировой войны не прошло бесследно: Хемингуэй, Барбюс, Ремарк и другие писатели вернулись домой с неприятием войны. В их книгах война была представлена однозначно: это боль, страх, грязь, слезы и смерть.

На этом фоне резко выделяется американский писатель Эзра Паунд, прославлявший Б. Муссолини и призывавший итальянцев к войне против американцев и англичан. Некоторые энциклопедии относят Паунда к числу ключевых фигур американской литературы 20 века, но с припиской: «при всей спорности его взглядов и поступков».

Литературная слава пришла к поэту не совсем привычным образом. Он изучал труды Мэн-цзы и Конфуция, и в интеллектуальных кругах ценился как знаток восточной литературы. При этом Паунд в своих переводах не пытался воспроизвести дословно смысл китайских произведений, для него было важнее передать дух китайской поэзии.

В 1915 году многие лондонские интеллектуалы из круга Эзры Паунда ушли на фронт. на полях сражений погиб А. Годье-Бжеска, близкий друг Паунда. Впоследствии поэт называл его смерть самой большой потерей для искусства в этой войне.

В этот период Паунд переезжает в Париж и приступает к работе над своим самым монументальным произведением – поэмой «Кантос». Над этим произведением он работал десятки лет, но так и не закончил. Стихи в «Кантосе» написаны так, что проводить их анализ с точки зрения логики бессмысленно, поэт призывает читателя ориентироваться на собственную интуицию. Для своего стиля Паунд придумал название – «идеограмматический метод».

Замечание 1

Идеограмматический метод Паунда заключался в том, чтобы создавать из слов коллаж, который можно прочитать разными способами.

«Анализ стихотворения Эзры Паунда "Сад"» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В Париже Паунд познакомился с Э. Хемингуэем. Они быстро подружились, вместе занимались боксом и до конца дней сохранили приятные воспоминания друг о друге, несмотря на тотальное идеологическое расхождение. По воспоминаниям Э. Хемингуэя, Э. Паунд всегда помогал тому, кто оказывался в трудной ситуации.

С середины 1920-х годов Паунд начинает симпатизировать политике Б. Муссолини. Европейская интеллигенция с большой опаской наблюдала за тем, как на одном континенте развиваются большевистский режим и государство Муссолини.

После смерти В.И. Ленина Э. Паунд окончательно выбрал сторону фашизма.

Начало 1930-х годов было самым спокойным временем в жизни Паунда. Он наслаждался природой Италии, обедал с супругой в кафе, играл в теннис, много работал, встречался с друзьями. Идиллию прервала Вторая мировая война. Но если многие коллеги Паунда после Первой мировой войны стали пацифистами, он напротив, открыто поддержал Муссолини, стал вести антисемитские программы на итальянском радио. При этом Паунд призывал Ф. Рузвельта перейти на сторону фашистов. Э. Хемингуэй, прослушав одну из таких передач, сказал, что Паунд просто безумен.

На родине Паунда обвинили в государственной измене.

Даже в 1945 году, когда стало понятно, что поражение Третьего рейха неминуемо, Паунд продолжал призывать к войне с американцами. В то время Паунд попал в руки итальянских партизан, и в скором времени его увезли в военную тюрьму в Пизе. Психика поэта не вынесла таких изменений, он стал стремительно терять память, отказывался от еды. Спустя три года Паунда депортировали в Вашингтон. Суд счел поэта недееспособным. Следующие 10 лет писатель провел в психиатрической клинике. В это время он продолжал заниматься переводами, встречался с начинающими писателями, которые приезжали навестить его в клинике. Неоднократно известные писатели, в том числе и Э. Хемингуэй, призывали его освободить. В 1857 году Паунда освободили. Он сразу отправился в Италию, где жил до конца своей жизни.

Творчество Э. Паунда

Одним из основополагающих мотивов творчества Э. Паунда является мотив быстротечности жизни. Этот мотив в его произведениях варьируется в пределах разных тем:

  • Юность;
  • Время;
  • Старость;
  • Красота и искусство;
  • Жизнь и смерть и т.д.

Для Паунда характерно неоднозначное отношение к смерти: негативное восприятие, если это имеет отношение к его близким людям, и позитивное, если это касается противников.

В произведениях Паунда постоянно повторяется мысль о том, что красота – это вечность, она не имеет срока давности и соотносится с бесконечность. Собственное отношение к мотиву быстротечности жизни в текстах Паунда дополняется отсылками к произведениям других писателей, к которым он обращается посредством аллюзий, макси, переводов.

Для поэта вечна не только красота, но и искусство, в котором эта красота воплощается и приобретает статус вечности. Он наделяет статусом вечности города и географические реалии. Например, в стихотворении «Нью-Йорк» он создает персонифицированный образ города, в котором проявляются характеристики любимой девушки лирического героя.

В сонете «Рим» поэт воплощает метафору времени и судьбы.

Для творчества Паунда символичным является стихотворение «Декаданс», в котором повторяется мысль о том, что все проходит и все изменяется, вечно только искусство.

Для лирического героя Э. Паунда важно только «жить сегодняшним днем», «ловить мгновение». Красота для него равнозначна вдохновению. Лирический герой не боится преходящего времени, для него значимо только сознание собственной значимости в этом мире.

В стихотворении «Я жду» душа лирического героя посредством творчества освобождается от повседневности, от бренной жизни.

Во многом структура поэзии Э. Паунда сложна для понимания. Его стихи не следуют традиции, прокладывая собственный путь в литературной истории. Каждое из его стихотворений требует глубоко осмысливания с погружением в образы. Его образы такие простые и привычные, но при этом они несут тяжелый символизм для автора. Эмоции, которые казались критикам и многим современникам безумными, в строках стихотворений Паунда выступают наиболее открыто и поражают неординарностью, как, например, в стихотворении «Сад»:

Как моток свободного шелка, разбросанного по стене,

Она проходит у ограды дорожки в садах Кенсингтон,

И она умирает постепенно от некоего вида амнезии эмоций.

И прямо вокруг там толпа

Грязных крепких неистребимых детей бедняков.

Они наследуют землю.

В ней конец рода.

Ее скука утонченна и чрезмерна.

Она хочет, чтоб кто-нибудь заговорил с ней,

И почти боится, что я совершу это неблагоразумие.

Дата последнего обновления статьи: 24.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot