Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Журналистские профессии на ТВ

  • 👀 701 просмотр
  • 📌 664 загрузки
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Журналистские профессии на ТВ» docx
Лекция 1 к теме ЖУНРАЛИСТСКИЕ ПРОФЕССИИ НА ТВ Несколько слов о самих работниках телевидения, кто из них за что отвечает. Рассмотрим иерархию ТВ. Высшее звено Условно можно представить иерархию работников на ТВ в виде следующей схемы: Это высшее звено цепи. Совет директоров определяет политику телеканала и основные правила игры: «против кого мы дружим» и с кем. Решение Совета директоров доводит до коллектива генеральный директор телеканала – но не напрямую, а через директоров программ. Директоры программ – это, по сути, главные действующие лица любого телеканала, у которого имеются несколько дирекций программ: информационных, развлекательных, познавательных, музыкальных, кино- и т.д. Особняком на любом телеканале стоит отдел рекламы – в него стекаются все заявки и он определяет, в какую из дирекций программ данная заявка поступит, кто будет отвечать за разработку того или иного рекламного продукта и его позиционирование. Среднее звено Каждая дирекция возглавляется своим директором, в непосредственном подчинении которого находятся главный редактор дирекции программ, главный режиссер, главный художник и главный оператор. Это уже начало среднего звена, каждый из этих людей в своем подчинении имеет передаточное звено – так называемое среднее звено, условно на схеме представленное следующим образом: Главному редактору непосредственно подчиняется шеф-редактор информационного выпуска или же информационной программы, редактор либо режиссер музыкальной или развлекательной программы. Особняком стоит роль продюсера – он может исполнять функции как координатора, так и директора съемочной группы, искать темы для разработки материалов или же отвечать за работу с гостями. Также в некоторых телекомпаниях продюсером называют редактора. Это промежуточное звено, относящееся, в зависимости от телеканала, к среднему звену или звену непосредственных исполнителей. Главному режиссеру подчиняются: режиссер эфира в тот день, когда проходит эфир, режиссер программы, звукорежиссер эфира (начальник смены), оператор – начальник смены и режиссер монтажа – начальник смены. Главный художник, в свою очередь, отвечает за работу художника-постановщика программы, начальника группы декораторов, главного художника по костюмам и старшего группы компьютерных дизайнеров. Наконец, главный оператор отвечает за визуальное воплощение замысла: в зону его ответственности входит работа оператора, осветителя и монтажера – начальников своих смен. Звено непосредственных исполнителей Если же мы будем рассматривать работу непосредственных исполнителей, то здесь иерархия более конкретизирована, ибо исполнение того или иного задания подразумевает и обратную связь: спрос с того, на кого возложена ответственность за тот или иной участок работы. Звено непосредственных исполнителей в информационной программе подразделяется на ответственного исполнителя – шеф-редактора, который координирует всю работу своей смены (ибо шеф-редакторов в каждой из информационных программ от 4 до 8 человек, в зависимости от количества выходов программы в эфир), разрабатывает верстку (структуру) программы, контролирует выполнение задания корреспондентами, дает задания линейному редактору, и т.д., - словом, отвечает за подготовку выхода программы в эфир, а в критических ситуациях полностью берет на себя командование во время эфира; старших исполнителей – линейного редактора (помощник шеф-редактора, отслеживающий последние новости на информационных лентах и пишущий тексты на любые темы), редактора телестены (выводящий на плазменный монитор, находящийся за спиной ведущих, информацию, допустим, о последних торгах в виде графиков и схем), режиссера (отвечает за видео- и аудиокачество материала, выдаваемого в эфир, кроме того, сам осуществляет выдачу в эфир материалов, работает в тесной связке с шеф-редактором, фактически являясь его правой рукой, а при необходимости и становясь полноправным заместителем), старшего корреспондента (отвечающего за работу корреспондентов, за своевременную подготовку материала к эфиру и его содержание), - и итоговых исполнителей: линейному редактору подчиняются редакторы-райтеры, пишущие тексты для ведущих, а также редактор телесуфлера (телесуфлер – специальная накамерная насадка, показывающая ведущему или диктору текст, который он должен читать) собирающий итоговый вариант выпуска и выдающий его на экран телесуфлера для ведущего; режиссеру подвластны монтажеры, операторы, звукорежиссеры и осветители, работающие в данную смену – им он может давать задание и контролировать его исполнение; старший корреспондент отвечает за работу корреспондентов в данный период – за содержание материалов, выдаваемых в эфир, а также за скорость и качество их подготовки. Информационная программа, как правило, выходит в прямой эфир, поэтому составу эфирной бригады уделяется самое пристальное внимание. Эфирная бригада – это люди высочайшей квалификации, способные сохранять трезвую голову при любых чрезвычайных обстоятельствах. В состав эфирной бригады входят: • Шеф-редактор • Режиссер • Ассистент режиссера • Звукорежиссер • Оператор • Осветитель • Техник • Редактор телесуфлера • Редактор титров • Редактор телестены В развлекательной программе (игры и конкурсы, до которых так охочи телезрители и которых великое множество на любом телеканале – «Поле чудес», «Своя игра», «Самый умный», «Кто хочет стать миллионером», «Слабое звено» и т.д.) среди непосредственных исполнителей существует своя иерархия: Редактор программы отвечает за работу всей системы в целом и сравним с главным редактором в информационной программе. Он осуществляет взаимодействие с высшим звеном и передает его указания исполнителям, контролируя их действия. Редактор по играм – это сценарист, разрабатывающий весь ход игры в рамках уже установленного и утвержденного Советом директоров канала шаблона, придумывающий вопросы игрокам и устанавливающий степень их сложности. Редактор «на ухе» осуществляет непосредственную связь с ведущим во время записи программы, подсказывая ему (в микрофон, соединенный с наушником, вставленным в ухо ведущего так, чтобы его не было видно зрителю), что за чем идет, правильно ли игроки отвечают на вопросы, а, возможно, и реакции на те или иные реплики игроков. Он же отвечает и за слаженную работу эфирной бригады, указывая, какой из блоков программы сейчас должен пойти, подсказывая компьютерщику, отвечающему за визуализацию правильности ответов (допустим, загорается табло перед игроком), координируя работу администратора (указывая ему на своевременность введения в игру нового игрока) и осуществляя связь с редактором по зрителям (если, допустим, игра интерактивная, выходит в прямой эфир, как, например, в свое время на телеканале ТВЦ выходила игра «Алло-ТВ», и в ней присутствуют телефонные ответы на вопросы). Редактор по зрителям первым отвечает на телефонные звонки зрителей, убеждается в правильности или неправильности ответа и адекватности позвонившего и только после этого связывает зрителя непосредственно с эфирной аппаратной, из которой сигнал передается в студию. Директор съемочной группы отвечает за своевременность подготовки реквизита, необходимого для съемки, заказ автотранспорта, встречу гостей программы (в том числе и игроков), начисление зарплаты и гонораров, следит за трудовой дисциплиной и т.д. Без такого человека ни одна программа, кроме информационной, обойтись не может, так как, как правило, в работе над такой программой занято меньше человек, чем в работе над выпуском новостей, состав работников - постоянный, а не сменный (за исключением тех случаев, когда программа выходит в эфир каждый день), а следовательно, необходимо координировать их действия и по возможности создать определенный комфорт для работы. Ведущий программы не обязательно должен быть эрудитом, как, например, П.Б. Кулешов – бессменный ведущий «Своей игры», обходящийся без редактора «на ухе». Основная цель ведущего – коммуникация, поэтому и сам он должен быть предельно коммуникабельным, раскованным, раскрепощенным, и иметь быструю реакцию – вовремя отреагировать на те или иные изменения в ходе игры и реплики игроков. Ведущий заранее прочитывает все вопросы, непонятные уточняет с редактором по играм, а на эфире подчиняется редактору «на ухе», действуя по его подсказке. Здесь очень важна психологическая связь ведущего с редактором «на ухе», его доверие редактору, уверенность, что в трудной ситуации тот подскажет ему достойный ответ. Эфирная бригада, в состав которой входят режиссер, звукорежиссер, операторы, осветители, техники и компьютерщик, отвечающий за визуализацию игры, – единица самостоятельная, действует по заранее утвержденному плану, но при этом также зависит от редактора «на ухе», отслеживающего ход игры, и подчиняется его командам. Наконец, администратор выполняет обслуживающую функцию – он отвечает за своевременный ввод в игру того или иного персонажа, размещение гостей программы до их выхода на съемочную площадку, доставку кассет с записью программы на телецентр, если, например, программа снимается в другом здании и т.д. Наконец, в музыкальных и развлекательно-музыкальных программах типа «Ледникового периода», «Двух звезд» и т.д. предусмотрена следующая иерархия: Режиссер программы отвечает за координацию всех сотрудников, постановочную часть и собственно запись программы. Сценарист разрабатывает сценарий программы, порядок появления на съемочной площадке персонажей по ходу действия. Эфирная бригада отвечает непосредственно за запись программы. Ведущий, работая в тесной связке со сценаристом, всецело подчинен режиссеру и выполняет все его указания. Директор съемочной группы и администратор выполняют те же функции, что и в развлекательной программе. Именно работа непосредственных исполнителей обеспечивает разработку и создание программ. Работники, находящиеся на высшей ступени в этой непростой иерархии (шеф-редактор, редактор программы и режиссер программы), несут ответственность за происходящее на экране и в случае ошибок они подвергаются наказанию – вплоть до увольнения с работы. Они, в свою очередь, спрашивают с подчиненных. Такая иерархия позволяет контролировать производство телевизионного продукта на каждом этапе. Мы же, зрители, видим готовый продукт – отточенный и выверенный до миллиметра.
«Журналистские профессии на ТВ» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 36 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot