Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Введение в производственную логистику

  • 👀 2760 просмотров
  • 📌 2718 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Введение в производственную логистику» pdf
Лекция 1. Введение в производственную логистику В данной теме рассматриваются вопросы содержания и особенностей функционирования производственной логистики. Динамика развития мирового рынка определяет содержание и основные условия рыночных отношений как в национальных, так и в международных масштабах, и в конечном итоге – концепцию стратегического развития производственного предприятия как основного субъекта экономики. Производственная концепция, изначально ориентированная на увеличение объемов производства и охват рынка, в настоящее время является производной от сбытовой, в свою очередь, ориентированной на более глубокое и устойчивое проникновение на рынок. По мере дальнейшего развития рынка и утверждения понимания, что вопрос о существовании и преимуществе предприятия в конечном счете решается именно на рынке, развитие получили и методы его (рынка) эффективного изучения, анализа и формирования (маркетинговая деятельность) и ориентированное на рынок управление предприятием. Необходимость не только продуктово-оринетированных, а избирательно направленных, объективно-ориентированных и более того, субъективно- ориентированных, маркетинговых исследований обусловила появление логистического подхода к их организации и проведению. Дальнейшее развитие и внедрение качественно новой системы ресурсосберегающих технологий еще более укрепило позиции логистики и придало ресурсному аспекту уже в расширенном представлении, включая не только материальные, но и трудовые, финансовые и другие ресурсы, решающее значение в укреплении конкурентоспособности предприятия. Нарастающая ценность обретает фактор времени формирования и реализации предприятием конкурентного преимущества. Динамичное развитие окружающей среды предъявило повышенные требования к организации и эффективности деятельности предприятия, к поиску наиболее эффективных решений повышения им своей конкурентоспособности, отстаивании и укреплении своей позиции на рынке (в отрасли) в условиях развивающейся конкуренции. Эта тенденция обусловила начало концепции конкурентного преимущества и призвало предприятие к производительному, к продуктивному и эффективному – единой триадой – использованию всех ресурсов в процессе осуществления своей деятельности в соответствии с конкурентной стратегией, ориентированной на удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей на конкретных рынках на основе конкурентного преимущества предприятия. 1 В настоящее время в условиях высокой степени развитости рынка, обострения и динамизации конкуренции в экономически развитых странах и в глобальном масштабе принцип максимизации прибыли, не теряя своей значимости, уступает место принципу долгосрочного конкурентного развития. Жесткая конкуренция требует сокращения инновационных циклов и тем самым обуславливает высокий уровень соответствующих вложений. Последние, в свою очередь, обуславливают высоки производственные возможности и масштабы, что вступает в противоречие с ограниченностью и насыщенностью, прежде всего, внутренних рисков. Это обстоятельство усиливает интернационализацию и глобализацию рынков и конкуренции. Рассмотрение производственной деятельности предприятия производится с позиций системного и логистического подхода и основывается на передовых концепциях, теоретических положениях и опыте конкурентного развития основного субъекта экономики. Значительное внимание, в этой связи, уделяется стратегическим аспектам. Управление логистической системой производства предприятия рассматривается как составляющая стратегического управления его конкурентным развитием. Логистическая интеграция деятельности производственного предприятия связывает три функциональные области логистики: материально-техническое обеспечение, производство и сбыт. Обеспечение и сбыт имеют внешние и внутренние контуры. Последние образуют функциональный интерфейс с производством – внутрипроизводственной логистикой. Эта позиция и определяет ключевое, центральное положение производственной логистики в общей системе логистического менеджмента предприятия. Именно в производстве создается продуктовая основа товарного предложения как ответ на все возрастающее разнообразие потребительских запросов. Следует отметить, что производственная логистика (логистика производства) – один из основных источников конкурентного преимущества предприятия, как комплекс его функциональной деятельности по созданию продукта (ценности), направленной в соответствии с генеральной функцией на создание и развитие конкурентного потенциала, укрепление конкурентной позиции и достижение устойчивого конкурентного развития предприятия. Объектом изучения производственной логистики являются внутрипроизводственные логистические системы и внутрипроизводственные связи. Основной задачей производственной логистики является создание и обеспечение эффективного функционирования интегрированной системы управления материальным 2 потоком в процессе производства и обеспечение полной загрузки рабочих мест в поточном производстве. Функции производственной логистики состоят в координации действий участников логистического процесса, организации материального потока в производстве и планировании материального потока, контроле за процессом товародвижения. Современные производственные системы, такие как «канбан», «точно в срок», MRP, ERP и т.п. требуют, чтобы логистические и иные производственные виды деятельности компании работали друг с другом предельно согласованно и гибко. Это основное правило принцип производственной логистики. Без такого сопряжения функций преимущества этих систем в полной мере никогда достигнуты не будут. К тому же, чтобы добиться такого согласования, следует минимизировать любые конфликты, как реальные, так и потенциальные. Существует ряд областей, в которых сотрудничество особо необходимо и где благодаря этому можно добиться существенных улучшений. К числу таких потенциальных выгод относятся следующие действия: – повышение производственной гибкости и сокращение времени выполнения заказов при пополнении запасов за счет инвестиций в оборудование, компьютеры и программное обеспечение; – разработка стратегий, направленных на сокращение времени выполнения заказов поставщиками материальных ресурсов; – совместное планирование производственных процессов для сокращения времени производственного цикла; – минимизация среднего уровня производственных запасов за счет сокращения: времени выполнения заказов; переналадки технологического оборудования; размера производственных партий; – реализация философии, согласно которой изделия с длительным циклом оборачиваемости (с низкой оборачиваемостью запасов) должны производиться только после получения на них заказа и запас таких видов продукции хранить не следует. Существует множество других сфер производственной деятельности, где логистика и производство тесно взаимодействуют друг с другом. Поэтому очень важно, чтобы каждая функциональная область предприятия, и в особенности логистика, осознавала свою роль в производственной деятельности и успешно действовала как самостоятельно в рамках своих производственных задач, так и во взаимодействии с другими функциями. 3
«Введение в производственную логистику» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 521 лекция
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot