Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Воздействие СМК на когнитивные процессы.

  • 👀 348 просмотров
  • 📌 295 загрузок
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате ppt
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Воздействие СМК на когнитивные процессы.» ppt
Лекция 5 Воздействие СМК на когнитивны е процессы . План лекции. • • • • Роль информации в современном обществе. Процесс усвоения информации: фазы , закономерности. Распространение информации с помощью СМИ. Теория диффузии инноваций. Убеждение в СМИ. “информационный взрыв” • быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний; • превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику; • возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса ФАЗЫ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Восприятие информации. Внимание к информации Усвоение информации. Оценка сообщения (согласие- не согласие с ним). Кодировка информации в долгосрочной памяти. Воссоздание информации. Выбор между другими вариантами и принятие решения. Действие на основе этого решения (например, покупка). Механизмы усвоения информации • Сцепление (ассоциация) – связывание новой информации с имеющейся • Категоризация – отнесение информации к известному классу • Структурирование информации  Схема – это структура познания или рамка, которая организует в мозге информацию и воспоминания о людях и событиях.  Скрипт – модель поведения в определенной ситуации Восприятие новой информации  инновация — это "идея, практическая деятельность или объект, новизна которого ощущается индивидом или группой" Теория диффузии инновации Принятие разных типов информации Принятие информации во времени Типы принимающих информацию (Э.Роджерс) 1. 2. 3. 4. 5. Новаторы (2,5%) Ранние последователи (13,5) Раннее большинство (34%) Позднее большинство (34%) Отстающие (16%) Этапы принятия информации (А.Бандура) • Этап 1 - индивид узнает об инновации (символическое моделирование - знание) • Этап 2 - принятие инновации (убеждение) • Этап 3 - формирование социальной структуры, межличностная коммуникация (социальное побуждение - решение) • Этап 4 – распространение инновации – подтверждение правильности Убеждение в СМИ процесс убеждения включает три этапа (К.Ховлэнд): 1. слушатели должны обратить внимание на сообщение; 2. они должны понять его содержание; 3. они должны согласиться с содержанием сообщения (принять сообщение). Факторы эффективности убеждения (К.Ховлэнд) • достоверность источника информации; • вид воздействия (вызывает ли информация страх или мотивирует радиослушателя); • порядок аргументации (различная эффективность воздействия одно- и двусторонних аргументов); • отождествление себя потребителями массовой информации с определенными социальными группами; • личностные характеристики членов аудитории Модели убеждения 1. Матричная модель коммуникации/убеждения Мак-Гуайра 2. Теория когнитивного ответа 3. Модель вероятности сознательной обработки информации 4. Модель обдуманных действий и обоснованного поведения 5. Модель автоматической активации Матричная модель коммуникации/убеждения У.Мак-Гуайра • Входны е переменны е (контролирую тся отправителем информации) Источник Сообщение Получатель Канал Контекст • Вы ходны е переменны е (контролирую тся получателем информации) Интенсивность потребления Внимание Заинтересованность Понимание Усвоение Принятие Запоминание Восстановление Принятие решения Действия Закрепление Утверждение Модель вероятности сознательной обработки информации (ВСО) Р. Петти и Дж. Качиоппо Два пути, ведущих к убеждению: • Центральны й - требует от получателя когнитивных усилий для оценки информации. Характеристики установок: 1) доступность; 2) постоянство; 3) предсказуемость поведения; 4) устойчивость • Периферический – не связан с когнитивными усилиями  Простые ориентиры  Использование экспертного мнения  Эффект массовости Принципы модели ВСО 1. Если вероятность сознательной обработки информации высока (значимость информации) - эффективнее центральный путь 2. Если вероятность сознательной обработки информации низка – эффективнее периферический путь 3. При умеренной вероятности сознательной обработки влияют контекстуальные переменные: достоверность или привлекательность источника информации. Переменные, повышающие вероятность обдумывания • индивидуальная значимость медиаинформации • Использование местоимений «ты», «вы» • прямое утверждение заменяется вопросом, обращенным к адресату • использование нескольких источников аргументации вместо одного Периферические переменные • • • • • Привлекательность источника информации. Достоверность источника. Количество аргументов. Краткость аргументов. Мнение адресата о численности других членов аудитории, согласившихся с предлагаемой позицией. Модель обдуманных действий и обоснованного поведения М. Фишбейна и И. Айзена "люди обдумывают последствия своих поступков перед выбором определенной линии поведения" • 1 критерий – собственные установки • 2 критерий - мнение о вероятной оценке данной линии поведения другими людьми. • 3 - представления индивида о возможности контроля над соответствующим поведением
«Воздействие СМК на когнитивные процессы.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 767 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot