Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Виды интерфейсов. Понятие программного интерфейса, его назначение. Интерфейс пользователя.

  • 👀 1237 просмотров
  • 📌 1150 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Виды интерфейсов. Понятие программного интерфейса, его назначение. Интерфейс пользователя.
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pptx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Виды интерфейсов. Понятие программного интерфейса, его назначение. Интерфейс пользователя.» pptx
Лекция 3 Виды интерфейсов. Понятие программного интерфейса, его назначение. Интерфейс пользователя. ОС как система интерфейс между программным и аппаратным • Интерфейс – это внешняя оболочка приложения вместе с программами управления доступом и другими скрытыми от пользователя механизмами управления, дающая возможность работать с документами, данными и другой информацией, хранящейся в компьютере или за его пределами. • Главная цель любого приложения – обеспечить максимальное удобство и эффективность работы с информацией: документами, базами данных, графикой или изображениями. Поэтому интерфейс является самой важной частью любого приложения. • В компьютерной системе два участника – программное и аппаратное обеспечение. Программное обеспечение – это все программы, установленные на компьютере, а аппаратное обеспечение – узлы и оборудование, которые находятся внутри системного блока или подключены снаружи. • Взаимосвязь между участниками компьютерной системы называют интерфейсом. Взаимодействие между различными узлами – это аппаратный интерфейс, взаимодействие между программами – программный интерфейс, а взаимодействие между аппаратурой и программами – аппаратно-программный интерфейс. • В компьютере аппаратный интерфейс обеспечивают изготовители оборудования. Они следят за тем, чтобы все узлы имели одинаковые разъемы и работали с одинаковыми напряжениями. Согласование между программным и аппаратным обеспечением выполняет операционная система. Примеры интерф ейсов • Программны й интерф ейс — функциональность, которую некоторый программный компонент предоставляет другим программным компонентам. Можно различать два вида такой функциональности: • та, что используется при создании прикладных программ — интерфейсом программирования приложений • та, что используется при создании системных компонентов и может называться интерфейсом программирования компонентов операционной системы или интерфейсом системного программирования (SPI, англ. system programming interface). Средст ва интерф ейса •ввод информации/команд пользователем в устройству •вывод информации из устройства к пользователю интерф ейс пользователя, по ́ льзовательский интерф ейс (UI —user interface) • разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. • Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой Ориент ированност ь на человека • Интерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам человека и учитывает его слабости. – Машинная часть интерфейса — часть интерфейса, реализованная в машине (аппаратно-программной ее части) с использованием возможностей вычислительной техники. – Человеческая часть интерфейса — это часть интерфейса, реализуемая человеком с учетом его возможностей, слабостей, привычек, способности к обучению и других факторов. Командны й интерф ейс Взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю. • Командны й интерф ейс, при котором взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю. Командный интерфейс может быть реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки. В настоящее время пакетная технология практически не используется, а технология командной строки можно встретить в виде резервного способа общения человека с компьютером. Граф ический интерф ейс ООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer) интерф ейс Характерная черта этого интерфейса – диалог пользователя с компьютером ведется с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов. Идея граф ического интерф ейса • Идея графического интерфейса зародилась в середине 70-х годов в исследовательском центре фирмы Xerox Palo Alto Research Center (PARC). • Предпосылкой графического интерфейса явилось: – уменьшение времени реакции компьютера на команду, – увеличение объема оперативной памяти, – развитие элементной базы, технических характеристик ЭВМ и в частности мониторов. Простой графический интерфейс На первом этапе очень походил на технологию командной строки со следующими отличиями: •при отображении символов с целью повышения выразительности изображения допускалось выделение части символов цветом, инверсным изображением, подчеркиванием и мерцанием; •курсор мог быть представлен некоторой областью, выделенной цветом и охватывающей несколько символов и даже часть экрана; •реакция на нажатие любой клавиши во многом стало зависеть от того, в какой части находится курсор. •кроме часто используемых клавиш управлением курсором стали использоваться манипуляторы типа мыши, трекбола и т.п., которые позволяли быстро выделять нужную область экрана и перемещать курсор; •широкое использование цветных мониторов. Полный WIMP-интерфейс Второй этап развития графического интерфейса, характеризуется следующими особенностями: который •вся работа с программами, файлами и документами происходит в окнах; •программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков (иконок), которые при открытии превращаются в окна; •все действия с объектами осуществляются с помощью меню, которое становится основным элементом управления; •манипулятор выступает в качестве главного средства управления. РОЯЗ (речь, образ, язы к, знания) SILK (speech, image, language, knowledge) – интерф ейс • Интерфейс наиболее приближен к обычной человеческой форме общения. • Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. • Результаты выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму. Биомет рическая технология (« Мимический интерф ейс» ) • Возникла в конце 90-х годов и в настоящее время находится в стадии разработки. • Для управления компьютером используется выражение лица, направление взгляда, размер зрачка и другие признаки человека. • Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация, которая считывается с цифровой камеры, а затем с помощью программы распознавания образов из этого изображения выделяются команды. Семант ический (общест венны й) интерф ейс • Возник еще в конце 70-х годов 20 века, с развитием искусственного интеллекта. • Может не являться самостоятельным видом интерфейса, так как он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и Взаимодейст вие интерф ейсов пользователя их технологий и операционны х систем Самостоятельна работа Заполнить таблицу «Эволюция дизайна интерфейсов операционных систем». Домашняя работа Подготовить доклады: 1. Дуглас Энгельбарт (создатель графического интерфейса) 2. Семантический (общественный) интерфейс 3. Мимический интерфейс
«Виды интерфейсов. Понятие программного интерфейса, его назначение. Интерфейс пользователя.» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 493 лекции
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot