Управленческая информация: понятие и основные требования к качеству информации.
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Лекция 1.
Тема: Управленческая информация: понятие и основные требования к качеству информации.
Информация - это совокупность сведений о характеризуемом объекте или явлении
Информация - любое сообщение об объектах, явлениях, процессах, событиях окружающего мира, выраженное на определенном языке (знаки, символы, в том числе записанные на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи разными способами (устно, письменно, с помощью технических средств и т. д.)
Управленческая информация - это совокупность сведений о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и разработки управленческих решений.
Информация состоит из сведений, почерпнутых из внутренних и внешних источников - документов (общих, служебных или специальных, например анкет), устных контактов (выступлений, интервью, бесед) и проч.
К внутренним источникам информации относятся бухгалтерская и статистическая отчетность, счета клиентов, текущие наблюдения, специальные обследования лак плановые, так и проводимые по особому решению руководства), результаты предыдущих исследований.
Внешние источники информации: партнеры (покупатели, продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений), а также государственные чиновники, бывшие служащие конкурентов, профсоюзные активисты и представители предпринимательских объединений; публикации в книгах, справочниках, журналах, газетах (особенно местных и многотиражках предприятий), рекламных проспектах, бюллетенях и др.
Основные требования к качеству управленческой информации: своевременность; достоверность; достаточность; надежность; (гарантия правильности, отсутствие синтаксических и технических ошибок); комплектность системы информации; экономичность; адресность; правовая корректность информации; степень секретности; высокая скорость сбора, обработки и передачи; актуальность информации; гибкость (приспособленность к различным способам передачи).
Коммуникации - контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий; - процесс передачи и приема информации в общении
Передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал передачи, получатель.
Коммуникационный процесс состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому и восприняты им как руководство к действию.
Обратная связь - присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию и сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю - кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отправителю, роли сторон изменяются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникативный процесс.
Задание:
1. Составить 5 контрольных вопросов по теме для самопроверки (с ответам).
2. Составить глоссарий (15-20 слов) по тем