Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тема 2.4. Тренировка чат-бота на
существующих диалогах. Назначение
правил. Создание новых правил
Душкин Р. В.
(
roman.dushkin@gmail.com
)
Привет, коллеги. Мы продолжаем наш курс по основам Искусственного Интеллекта в
РАНХиГС, с вами как обычно Роман Душкин, и у нас вторая неделя, на которой мы
разрабатываем своего собственного чат-бота. Мы уже его создали и научили нескольким
реакциям на вопросы и фразы пользователя. Ну а сегодня мы научимся пользоваться
режимом тренировки. Это очень мощный инструмент в DialogFlow, так что ему надо
посвятить особое внимание. Погнали…
Наиболее простой способ повышения интеллектуальности вашего агента — это его
тренировка на живых диалогах с ним. Для этого используется раздел «Training» в меню в
левой панели инструментария DialogFlow. Давайте сегодня посмотрим, как это сделать. Вы
же уже неоднократно беседовали со своим чат-ботом, так что у него накопилось некоторое
количество диалогов. Чтобы натренировать на них своего чат-бота, выполните следующие
шаги.
Если вы ещё не беседовали со своим чат-ботом, то как раз пришло время сделать это.
Так что зайдите в своего чат-бота в Telegram. Напишите ему несколько разных фраз и
вопросов. Например, напишите: «Как дела?» и посмотрите на его реакцию. Попробуйте
написать ему много разных фраз обо всём.
Теперь возвращайтесь в DialogFlow и заходите в раздел «Training». Там хранятся все
диалоги, в которых когда-либо участвовал ваш чат-бот. Каждый диалог представлен в виде
одной строки, которая обычно выглядит как первая фраза, с которой начался диалог с
чат-ботом. Нажмите на первую строку в таблице с названием диалога. Должна появиться
табличка, в которой перечислены все ваши фразы, которым сопоставлены правила
реагирования агента.
Для тех ваших фраз, для которых чат-бот выбрал правильное правило, нажимайте
зелёную галочку справа от фразы. Если вы видите, что чат-бот не смог найти нужное
правило и использовал правило по умолчанию, которое называется «Default Fallback Intent»,
либо выбранное агентом правило неадекватно, то нажмите на название правила. Должно
появиться небольшое диалоговое окно, где можно найти или создать новое правило.
Если на прошлом занятии вы не создавали правило для реагирования на вопрос «Как
дела?», то найдите свою фразу «Как дела» и нажмите на название правила. В противном
случае найдите какую-нибудь другую фразу с неадекватной реакцией агента. В
открывшемся диалоговом окне нажмите на ссылку «Create new» и введите название нового
правила. Ещё раз — рекомендуется называть правила типовыми ответами. Например,
напишите «У меня всё в порядке». Запишите это название в блокнот или на листок бумаги.
Когда все входные фразы в диалоге будут обработаны, а это значит, что справа от них
должны стоять зелёные галочки, нажимайте на кнопку «Approve» сверху справа на этом
диалоговом окне. Это важно, так как если вы просто так закроете диалоговое окно, ничего не
будет сохранено. После этого в списке диалогов у обработанного диалога тоже должна
появиться зелёная галочка.
Теперь перейдите в раздел «Intents» и при помощи поиска найдите правило «У меня
всё в порядке». Поиск в DialogFlow работает по подстроке, что очень удобно — можно
искать по любому слову из названия правила. В списке найденных правил будут выведены
все правила, в названиях которых есть введённая в строке поиска подстрока. Нажмите на
найденное правило. Должно открыться диалоговое окно для редактирования правила. В
разделе «Test phrases» должна быть указана та фраза, на которой вы создали это правило.
Возможно, что там будет несколько фраз, если вы использовали это правило для
тренировки на нескольких фразах. А вот в разделе «Responses» вам надо написать ответы
чат-бота — вы это делать уже умеете. После выполнения всех требуемых шагов сохраните
правило.
Как только правило сохранено, должен запуститься процесс тренировки агента, что
опять же видно по вращающейся шестерёнке напротив наименования агента. После того,
как шестерёнка остановится, ваш чат-бот в Telegram будет использовать новые созданные
правила для ответов. Попробуйте и убедитесь, что это так.
Тренировка агента на основе диалогов — это очень мощная штука. Например, если
ваш агент отвечает на типовые вопросы пользователей в общем чате, то есть выполняет
что-то типа функций службы технической поддержки, то каждый день в разделе «Training»
будут появляться новые диалоги, в которых пользователи будут задавать многочисленные
вопросы. Вам надо растаскивать вопросы по правилам и создавать новые правила, и тогда
ваш чат-бот будет с каждым днём всё умнее и умнее. По моему опыту пользователи любят
таких чат-ботов и относятся к ним даже с некоторой долей терпения.
На этом всё. Сегодня мы научились пользоваться разделом «Training» для тренировки
агентов на диалогах, которые у него происходили. Пользуйтесь этой функцией DialogFlow и
повышайте интеллектуальность вашего чат-бота. В качестве домашнего задания я
рекомендую вам запустить своего чат-бота в какой-нибудь чат, чтобы набрать там много
всяких фраз. Ну или просто разошлите его своим родственникам, друзьям и коллегам с
просьбой поспрашивать его о том, или о сём, а потом тренируйте. С вами был Роман
Душкин, и да пребудет с вами сила Искусственного Интеллекта. Пока.