Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тема 3. Требования к формированию безбарьерной среды в коллективных средствах размещения: принципы, подходы и правовые основы (УК-6, ОПК-2; ОПК-4).
Рассматривая качественную организацию обслуживания в коллективных средствах размещения, политика в отношении обслуживания лиц с ограниченными возможностями должна быть четко сформулирована во внутренних законах Российской Федерации.
Обобщенный перечень нормативно-правовых документов по обеспечению доступной среды:
1. Федеральные законы РФ:
– Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
2. Указы президента и постановления правительства:
– Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 115 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности»;
– Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 N 1297 (ред. от 01.02.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы»;
3. ГОСТы:
– ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования;
– ГОСТ Р 51671-2015 Средства связи и информации технические общего пользования, доступные для инвалидов. Классификация. Требования доступности и безопасности;
– ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования;
– ГОСТ Р 52872-2012 Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению.
4. Своды правил и СНиПы:
– СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;
– СП 137.13330.2012 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования;
– СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения;
– СП 35-102-2001 Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам.
Требования к парковочным местам для специальных автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями:
Разметку места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размерами 6, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины. Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомобилей инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к этим автомобилям должна быть не менее 2,5 м. Для пешеходных путей в стесненных условиях по краю стоянки (парковки) необходимо предусматривать мероприятия, предотвращающие возможность выезда и частичного или полного размещения транспортных средств в габаритах этих пешеходных путей.
Требования к обеспечению входа в коллективное средство размещения для лиц с ограниченными возможностями:
Проходы должны быть достаточно широкими и без препятствий, чтобы люди могли свободно передвигаться.
Ступени и рампы должны быть оборудованы поручнями. Начало и конец лестниц и рамп, а также края отдельных ступеней должны быть отчетливо маркированы контрастным цветом. Некоторые люди, испытывающие трудности при ходьбе, не могут использовать рампу, поэтому необходимо по возможности иметь и рампу, и лестницу.
Рампы не должны иметь угол наклона более 8% (рекомендуемый угол наклона – 5%). Рампы с углом наклона в 5%, не имеющие площадки для отдыха, не должны иметь длину более 10 метров (рекомендуемая длина – 6 метров, особенно для более крутых рамп).
На входе в гостиницу не рекомендуется использовать вращающиеся двери и турникеты. В противном случае должен быть обеспечен другой вариант прохода для людей с ограниченными возможностями.
Пороги не должны быть выше 25 мм (рекомендуется полное отсутствие порогов). Двери должны иметь ширину не менее 750 мм (рекомендуемая ширина - 900 мм и более). Высота ступеней не должна превышать 180 мм (рекомендуемая высота - 150 мм).
Требования к помещению гостиничного комплекса для облуживания лиц с ограниченными возможностями:
Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания следует проектировать в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людей из здания.
Ширина пути движения (в коридорах и т.п.) должна быть не менее:
– при движении кресла-коляски в одном направлении 1,5м.
– при встречном движении 1,8 м.
При движении по коридору инвалиду на кресле-коляске следует обеспечить минимальное пространство: в тупиковых коридорах необходимо обеспечить возможность разворота кресла-коляски на 180°.
При перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства. В местах перепада уровней пола в помещении для защиты от падения следует предусматривать ограждения.
Здания следует оборудовать пассажирскими лифтами, или подъемными платформами в целях обеспечения их доступа на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание.
Следует применять пассажирские лифты с размерами кабины, обеспечивающими размещение инвалида на кресле-коляске с сопровождающим лицом, но не менее 1100х1400 мм.
Стойки администратора, столы регистрации, другие стойки в основной зоне обслуживания должны иметь высоту рабочей поверхности не более 850 мм, пространство для колен с размером 750 мм (высота) х 750 мм (ширина) х 490 мм (глубина).
Во всех зданиях, где должны быть санитарно-бытовые помещения для посетителей, следует предусматривать специально оборудованные для инвалидов доступные кабины в уборных, места в раздевальных ванных и душевых. При этом должна обеспечиваться доступность уборных общего пользования для людей с нарушением зрения.
У дверей блоков санитарно-бытовых помещений, включающих в себя доступные кабины (уборных, душевых, ванн и т.п.), и универсальной кабины уборной следует предусматривать со стороны ручки информационные таблички помещений (выполненные рельефно-графическим и рельефно-точечным способом), расположенные на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1-0,5 м от края двери.
Зоны помощи при эвакуации должны быть предусмотрены во всех случаях, когда непосредственный выход в открытую и безопасную зону невозможен. Эти зоны должны располагаться на доступном маршруте и должны иметь размер из расчета не менее 850 мм. В каждом средстве размещения должно быть предусмотрено не менее двух таких зон.