Тормозные режимы асинхронного двигателя
Выбери формат для чтения
Загружаем конспект в формате docx
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Тормозные режимы АД
1. Торможение противовключением.
Противовключение АД осуществляется изменением любых двух фаз (характеристика 1) (торможение с реверсом) или добавлением сопротивления в цепь ротора, так чтобы момент в точке останова был меньше Мс (характеристика 2). Тогда осуществляется торможение под действием нагрузки (торможение без реверса).
Время торможения вычисляется также как и для ДПТ-НВ
1.1. Торможение противовключением с реверсом
Тормозное сопротивление R`T добавляется для ограничения тока ротора. Тогда необходимо задать тормозной ток I`T. По уравнению электромеханической характеристики
где – скольжение АД до торможения
Следовательно
В случае, когда нужно задать ограничение по ускорению при торможении, тогда ограничивается момент. В этом случае задают тормозной момент MT. Здесь можно использовать линеаризованную механическую характеристику:
– требуемая жесткость лин. мех. хар-ки
с другой стороны . Выражаем :
1.2. Торможение противовключением без реверса
Тормозное сопротивление должно быть такое, чтобы Мост < Mc.
Тогда
2. Динамическое торможение
Статорные обмотки отключаются от сети переменного тока и подключаются к источнику постоянного напряжения. В этом случае в статоре создаётся неподвижное магнитное поле и скорость поля статора (синхронная скорость) ω0 = 0, а скольжение будет определятся по формуле s = –ω/ω0н, где ω0н – номинальная синхронная скорость. Обмотки вращающегося ротора пересекают неподвижное магнитное поле статора. В результате в роторе возникает переменный ток, создающий своё магнитное поле, которое также неподвижно относительно статора.
При взаимодействии суммарного магнитного потока двигателя с током ротора возникает тормозной момент, который зависит от МДС статора F1.
Регулировать интенсивность динамического торможения можно изменяя величину тока возбуждения Iдт в обмотках статора. Чем больше ток, тем выше тормозной момент в двигателе. Но нужно учитывать, что при токах Iдт > I1н начинается насыщение магнитной цепи двигателя.
Упрощённая формула для приближённого расчёта м. х.:
Ток Iдт протекает по двум фазам. Поэтому для расчёта реальный ток Iдт заменяют на эквивалентный ток Iэкв, который протекая по трём фазам, создаёт ту же МДС, что и ток Iдт:
МДС от постоянного тока зависит от схемы соединения обмоток статора. Например, для рис. 3.16-б, МДС постоянного тока Iп определяется как геометрическая сумма МДС двух фаз .